Песков о списке США: «Пока вопросов больше, чем ответов»
Лента новостей
В «кремлевском списке» оказался и сам пресс-секретарь российского президента. Во время конференц-колла журналисты спросили, как он к этому относится
На «кремлевский список» отреагировали в администрации президента России. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, общаясь с журналистами, заявил, что США при составлении перечня использовали обобщенный подход:
— Предстоит проанализировать эту публикацию, проанализировать факт публикации именно такого списка — максимально широкого с упоминанием высших членов руководства России, что достаточно беспрецедентно, но и другие моменты. Лишь после анализа можно будет, наверное, давать какие-то заключения, приходить к каким-то выводам. Не стал бы в данном случае забегать вперед.
— Все-таки уточните, если коротко, позицию по этому кремлевскому списку, так называемому. Воспринимают ли его публикацию как фактически разрыв отношений с США? И уже этот вопрос вчера мы задавали — готовится ли какой-то ответ в Кремле, аналогичный список в данный момент прорабатывается? Как он может выглядеть?
— Чтобы ответить на ваши вопросы, сначала нужно проанализировать, потому что публикация достаточно беспрецедентная, я еще раз повторяю. С одной стороны, огромное количество в части оговорок, относительно того, что никоим образом это не является санкциями или ограничениями. Но, с другой стороны, скажем так, придание публичности такого максимально возможного списка просто всего и вся, наверное, потенциально может наносить ущерб и имиджу, и реноме и наших предприятий, и наших предпринимателей, и наших политиков, и членов руководства. Необходим анализ. Не первый день мы живем в условиях достаточно агрессивных проявлений в наш адрес, поэтому здесь не нужно предаваться эмоциям. Сначала нужно все понять, а потом уже сформулировать позицию.
— Ваше имя тоже в этом списке. Что вы думаете по этому поводу? И второе — администрация Трампа одновременно заявила о том, что никаких новых санкций вводить она не будет. Как это заявление восприняли в Кремле? Отметили ли его?
— Я начну со второго. Администрация Трампа этого не заявляла. Заявлялось, что, по крайней мере, сейчас они не видят необходимости, а в пояснениях, которые были даны, подчеркивалось, что в будущем, если посчитают целесообразным, будут вводиться персональные санкции. Вот здесь нужно быть очень внимательным. Дьявол кроется в деталях, которые нужно понять и нужно, скажем так, систематизировать для лучшего понимания. Здесь поверхностный, непрофессиональный подход, эмоциональный совершенно не приемлем. Что касается моей фамилии, понимаете, там фамилии всех, поэтому тут нечего говорить. Здесь обобщенный подход. Можно также обратить внимание, что де-факто все названы врагами США, то есть, если вы прочитаете текст, заголовок этого документа, ведь это все делается в соответствии с законом «О противодействии врагам США». Вот это подход, это заявление. Но еще раз повторяю, давайте пока не будем каких-то давать оценок.
— Я хотела бы еще уточнить. Все-таки заявление администрации Трампа не успокоило Москву?
— Нам неизвестно ничего об этом заявлении.
— Что пока не будет санкций новых.
— Мы слышали заявление о том, что в случае необходимости в дальнейшем они возможны.
— Все-таки как вы относитесь к тому, что попали в этот список?
— Я — никак. Индифферентно к этому отношусь.
— Вы сказали, что попали туда все, фактически все руководство страны, все уважаемые люди, но почему-то там нет Чубайса. Как вы считаете, с чем это связано?
— Всю эту публикацию трудно пока понять, поэтому предстоит изрядно поработать, чтобы понять какую-то а) мотивацию, б) причину включения или не включения и так далее. Пока вопросов больше, чем ответов.
Источник РБК, близкий к нескольким фигурантам списка, отметил, что комментировать список Минфина США нет смысла, поскольку он выглядит как копия российского списка Forbes.