16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8160
  • RTS1171.88
31 января 2018, 12:28 Политика

Российский истребитель против американского разведчика: было ли опасное сближение?

На видеозаписи, опубликованной ВМС США, видно, что российский Су-27 пролетел прямо перед кабиной американского самолета

Истребитель Су-27.
Истребитель Су-27. Фото: Денис Тырин/ТАСС

Обновлено в 12:43

Военно-морские силы США опубликовали видеозапись маневров российского истребителя рядом с американским самолетом-разведчиком. Этот инцидент произошел над нейтральными водами Черного моря в минувший понедельник, 29 января.

В ролике продолжительностью всего четыре секунды видно, как Су-27 пролетает прямо перед кабиной американского самолета и уходит в сторону. Как утверждают в США, сближение было небезопасным: машины находились на расстоянии всего 1,5 метра.

Ранее в российском Минобороны заявляли, что Су-27 приблизился к американскому воздушному судну на безопасное расстояние. Согласно этим данным, весь полет истребителя проходил строго в соответствии с международными правилами, никаких внештатных ситуаций не было.

Насколько опасными были маневры российского истребителя? Вот что говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов:

— Конечно, чтобы определить, что за самолет летит близко от наших государственных границ, нужно подойти достаточно близко. Но подходят на 50, на 100 метров можно подойти. Если что-то тебе непонятно, и бывает же видимость плохая за счет того, что дымка, тем более над морем выполняется полет, подходят и на расстояние восемь-десять метров, 15 метров, но чтобы сказать, что это угрожаемое положение такое, знаете, это очень с натягом. Можно сказать только, как объявили здесь американцы, что было полтора-два метра между самолетами. Но я бы ответил так на этот вопрос: у страха глаза велики.

— Что будет, если чисто теоретически произойдет столкновение российского и американского самолетов? Последствия какими могут быть?

— Достаточно много случаев было раньше — в 60-е, 70-е годы, когда самолеты-разведчики и наши истребители, которые их сопровождали, цеплялись или консолью крыла, или килем, били по лопастям двигателей, винтам, били по фюзеляжу, но все заканчивалось тем, что выключался один двигатель у разведчика, допустим, «Посейдон» уходил на трех двигателях в свое время. Такие случаи бывали. Вот в последнее время, три-пять лет, все случаи «на сближение» были абсолютно безопасными.

Можно ли по выложенному видеоролику определить, на каком расстоянии находились российский истребитель и американский самолет-разведчик? Отвечает военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков:

Алексей Леонков военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» «Есть профессиональные камеры с высоким разрешением, специально предназначенные для этого. Их используют, например, при испытании оружия. Там четко можно проследить траекторию полета снаряда, пули и примерно понять, на каком расстоянии от выстрела она совершила тот или иной маневр. Но это персональные высокоскоростные камеры. Там же не было такой камеры, поэтому их утверждение, что там было 1,5 метра, метр 52, метр 53, это так, на публику. Никто там с сантиметром не стоял и не мерил это расстояние. Поэтому это чисто голословные, популистские утверждения».

Ранее на этой неделе Госдеп США выразил глубокую озабоченность из-за перехвата российским истребителем американского самолета-разведчика и призвал Москву прекратить подобные действия во избежание опасных инцидентов.

Это уже не первый раз, когда американцы обвиняют российских военных летчиков в небезопасном пилотировании. Так, в ноябре прошлого года, по утверждению Пентагона, российский Су-30 совершил «небезопасный» перехват американского самолета P-8 Poseidon над Черным морем. В Москве, комментируя случившееся, заявили, что истребитель «помог американским коллегам избежать международного скандала, который бы вызвало нарушение с их стороны границы России».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию