16+
Четверг, 24 мая 2018
  • BRENT $ 78.80 / ₽ 4856
  • RTS1173.63
9 февраля 2018, 15:04 Компании

Apple уходит в аудио и представляет колонку, с которой можно поговорить

Лента новостей

Правда, на рынке смарт-колонок «яблочная» компания выступает в роли догоняющего. Свои разработки уже несколько лет продают Google и Amazon. Но эксперты говорят, что сильная сторона HomePod — это качественный звук

Колонка Home Pod.
Колонка Home Pod. Фото: Stephen Lam/Reuters

Apple начинает сегодня продажи смарт-колонки HomePod. Новинка сначала появится в США, Великобритании и Австралии, а до магазинов во Франции и Германии доберется весной. Стоимость умного динамика с голосовым управлением — 349 долларов. Что умеет смарт-колонка от Apple?

На этот раз Apple выступает в роли догоняющего. В 2015-м на рынке появилась смарт-колонка Echo от Amazon, через год подтянулся и Google со своим беспроводным динамиком Home. «Яблочная» компания ответила только сейчас.

Все умные колонки оснащены голосовыми помощниками. У Amazon это Alexa, у Google — Assistant, а у Apple, соответственно, Siri. Все они могут распознавать речь, вести беседу, отправлять запросы в интернет-поисковики и озвучивать результаты, воспроизводить музыку из онлайн-сервисов. Alexa еще позволяет делать покупки на Amazon. Как выглядит умная колонка Apple на фоне конкурентов?

Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «Главный игрок на этом рынке — Amazon со своей колонкой Echo и со своим искусственным интеллектом Alexa. Amazon Alexa — это царь горы сейчас. В этом сегменте появляется сейчас Apple. Сильная сторона HomePod то, что те люди, которые его слышали, говорят, что звучит существенно лучше, чем все конкуренты, я в это верю. Что можно с ними делать? Если у вас есть iPhone и он связан с колонкой HomePod, вы может обращаться к Siri, и она будет делать ряд вещей, функциональность ее ограниченна. Ну, во-первых, вы можете попросить Siri прочесть пришедшее текстовое сообщение, и Siri вам его зачитает. Или вы можете сказать: «Siri, поставь трек, смени трек, сделай музыку громче, ну, в общем, любое управление колонкой с помощью голоса».

Новинка от Apple стоит примерно в два раза больше, чем Echo от Amazon, и почти в три раза больше, чем Google Home. Впрочем, цена никогда не останавливала поклонников «яблочной» компании.

HomePod позиционируется в первую очередь именно как музыкальное устройство. На самом же деле все смарт-колонки, в том числе и от Apple, могут управлять совместимыми устройствами, такими, как, например, телевизоры. По сути, это командный центр современного умного дома. В будущем в умной колонке «яблочной» компании могут появиться и другие функции.

Ренат Гришин главный редактор AppleInsider «Достаточно будет Apple выпустить поддержку HomePod для приложений. Таким образом, если у вас стоит какое-то приложение, то вы сможете свой HomePod просто попросить включить любимую радиостанцию. Приложение запустится само, включит звуковой поток и начнет воспроизведение. Если, например, человек много ездит, или путешествует, или вообще уехал за границу, где вещания нет любимой радиостанции, то всегда ему поможет приложение, которое через интернет его радиостанцию играет. Движется это все в сторону умных домов, управления голосом бытовой техникой, электроникой, заказов в магазине и так далее. Все это будет возможно делать, просто сидя за телевизором. Увидели рекламу, и можно будет сказать: закажи мне вот это. То есть это никакая не фантастика, это просто вопрос реализации».

Amazon Echo и Google Home уже можно купить и в России, хотя смысла в этом пока не очень много: они не понимают русский язык и ничего не знают о российских сервисах. О планах по локализации для нашего рынка Apple HomePod тоже пока ничего не известно. Но популярность таких продуктов растет, и, возможно, в будущем все три производителя придут со своими смарт-колонками и на российский рынок.

Похоже, тренд набирает силу, и это подтверждает, что звуковые коммуникации всегда будут востребованы независимо от уровня развития технологий.

Рекомендуем:

  • Фотоистории