16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.53 / ₽ 8238
  • RTS1186.79
12 февраля 2018, 16:17 Право

«Трагическая цепочка». Новые подробности дела врача Мисюриной

Лента новостей

Опубликованные СМИ детали мотивировочной части решения суда Business FM прокомментировал директор НИИ переливания крови имени Богданова Владимир Городецкий, знакомый с материалами дела

Елена Мисюрина.
Елена Мисюрина. Фото: АГН «Москва»

СМИ стали известны подробности мотивировочной части судебного решения по делу о врачебной ошибке гематолога Елены Мисюриной. О деталях, которые ранее широкой общественности не раскрывались, написала газета «Коммерсантъ».

В частности, издание приводит выдержки из двух судмедэкспертиз, а также диагнозы и показания свидетелей — хирургов из «МЕДСИ» и патологоанатома, к которым пациент поступил после трепанобиопсии. Приведенные детали ничего не меняют: пункция пациенту была необходима для плановой операции, и процедуру провели правильно. Потом прокол стал немного кровоточить.

В обычной ситуации кровотечение прекратилось бы само, но пациент страдал нарушением свертываемости. Врачи «МЕДСИ», к которым вечером поступил больной, потеряли целую ночь и провели полостную операцию по перевязке сосудов только на следующий день, не подозревая о проблеме и не вызвав бригаду гематологов. Такую картину Business FM обрисовал директор НИИ переливания крови имени Богданова Владимир Городецкий, знакомый с материалами дела Мисюриной. Произошло трагическое стечение обстоятельств, и врачебную ошибку совершили, скорее, специалисты из «МЕДСИ», а не гематолог Мисюрина, считает он:

Владимир Городецкий директор НИИ переливания крови имени Богданова «Это чисто медицинские вопросы, не уголовные. Врачи клиники «МЕДСИ» оказались не подготовлены к этому редко встречаемому в практике обычного врача осложнению. Нужно было вызвать специалистов. Здесь, в Москве, выездная неотложная гемостазиологическая бригада работает круглосуточно, все ее вызывают. Можно было консультироваться с гематологическим научным центром, там есть реанимационное отделение, которое на этих больных, грубо говоря, собаку съело. Позовите, вас проконсультируют, и шансов спасти больного тогда намного больше. Какие угодно врачи остаются врачами, имеющими, к сожалению, право на ошибку. Так во всем мире. Когда мы делаем трепанобиопсию, мы всегда идем на риск повреждения какой-нибудь веточки. Вы прокалываете палец, кровь течет, потом остановится. Здесь более длительный процесс: попали в кость, есть внутрикостные маленькие сосуды, они кровят, но потом остановятся. У этого больного произошла трагедия, они сразу не остановились, поэтому получился маленький инфильтрат. Ему сделали это в 10:00, а поступил он с маленьким инфильтратом в 19:00 с болями. Несворачиваемость крови, которая обусловлена болезнью, и привела к трагической цепочке».

Также в публикации упоминается вывод суда о том, что Мисюрина провела пункцию с нарушениями. Она ввела биопсийную иглу в крестцовую, а не в подвздошную кость, «нарушив методику, тактику и технику выполнения трепанобиопсии». Однако во врачебной среде, знакомой с результатами независимой экспертизы образцов, взятых при трепанобиопсии, считают, что пункция была проведена правильно, из нужной кости.

Мария Виноградова завотделением репродуктивной гематологии НЦАГиП имени Кулакова «Там полностью сохранены все слои кости, все было взято правильно. А то, что описывают коллеги про крестец, оттуда не берется, потому что там находятся сосуды и все остальное. Я не знакома полностью с материалами дела, но по составу кости и анализу препарата, тому, что видела я, это выглядит как препарат, взятый из нужной области: в препарате нет сосудистой стенки, нет части мышцы, что иногда попадает при ошибочном направлении иглы. Мне кажется, очень много нужно исследовать со стороны того, что было в «МЕДСИ». Даже если представить такую ситуацию, что действительно было кровотечение, можно было пациенту помочь, если правильно это подтвердить».

Гематолога Елену Мисюрину осудили на два года колонии из-за смерти пациента. Ее обвиняли в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть пациента» в 2013 году. Суд посчитал, что она ввела иглу, «нарушив методику и технику выполнения трепанобиопсии», что привело к гибели больного.

Прокуратура и защита Мисюриной просили суд изменить ей меру пресечения и отправить дело на доследование. Мосгорсуд 5 февраля освободил врача из-под ареста до вступления приговора в законную силу. После этого она заявила, что планирует выйти на работу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию