16+
Суббота, 24 февраля 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 3792
  • RTS1301.01
13 февраля 2018, 17:10 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Предварительная версия крушения Ан-148: обледенение датчиков

Лента новостей

Трагедия в небе Подмосковья произошла, по данным МАК, из-за обледенения приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева. Предварительно установлено, что по этой причине пилотам поступали неверные данные о скорости полета

Бортовой аварийный самописец, найденный на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.
Бортовой аварийный самописец, найденный на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Фото: Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

К крушению Ан-148 в Подмосковье могли привести неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков. Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца разбившегося самолета. Как сообщается на сайте МАК, фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева.

Как пишет РБК со ссылкой на МАК, «особая ситуация» начала развиваться примерно через две минуты тридцать секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости около 470 километров в час, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости.

Примерно 25 секунд расхождения в этих данных, как уточнили в МАК, достигли порядка 30 километров в час. «Появилось разовое сообщение экипажу: «Приборная — сравни», — сообщили в авиационном комитете, добавив, что похожее сообщение было зарегистрировано снова примерно через 50 секунд.

Тогда самолет, по информации специалистов, уже находился на высоте около двух тысяч метров, при этом скорость Ан-148, по информации первого модуля воздушных параметров, была больше и продолжала расти, а по данным второго модуля, продолжала падать.

Рекомендуем:

  • Фотоистории