16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 79.09 / ₽ 4924
  • RTS1173.14
15 февраля 2018, 03:09 Общество

Инструкция по перевозке контрабаса, или как авиакомпании играют на нервах музыкантов

Лента новостей

У разных авиакомпаний — разные требования, но многие заставляют музыкантов сдавать крупногабаритный, но ценный груз в багажное отделение. Что нужно сделать, чтобы сдать инструмент в багаж и не получить потом обломки?

Фото: depositphotos.com

«Аэрофлот» снизил требования к перевозке музыкальных инструментов в качестве ручной клади. Как сообщила авиакомпания, габариты увеличены со 115 до 135 сантиметров по сумме трех измерений. Это позволит перевозить большую часть существующих музыкальных инструментов в салоне воздушного судна.

Между тем, на сайте change.org размещена петиция с требованием к другим авиакомпаниям изменить правила перевозки музыкальных инструментов. В петиции отмечается, что «даже минимальное превышение норм карается недопуском инструментов на борт в качестве ручной клади, даже если это несколько сантиметров». Что и как можно провозить?

Правила перевозки ручной клади существуют абсолютно у всех авиакомпаний. При этом каждый авиаперевозчик сам определяет ее габариты. Например, British Airways разрешает провозить предметы с габаритами 80 сантиметров в длину, 30 — в ширину и 25 — в высоту.

У наших же авиаперевозчиков, к которым относится петиция, габариты музыкальных инструментов, как и любой другой клади, с недавних пор не должны превышать 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину и 20 — в высоту. Под такие параметры может попасть разве что флейта. Но вот скрипка, которая, кстати, может стоить больших денег, уже нет, говорит скрипач Вадим Репин. Ее длина без футляра — уже больше 55 сантиметров.

Вадим Репин скрипач «Если говорить о цифрах, то, конечно, ни скрипка, ни альт, никакой инструмент. Разве что флейта проходит. Это не очень хороший звоночек. Пока что, слава Богу, у меня не было ни разу проблем с инструментом. Мне как-то вот везло, наверное. Просто это невозможно сдавать инструменты в багажное отделение. Во-первых, там температура минус 50 градусов, во-вторых, естественно, никто не смотрит, как с ними обращаются, и потом всегда это может потеряться. Размеры и габариты все-таки придется учитывать, мне кажется, футляры для скрипок и альтов».

Если инструмент не укладывается в данные габариты, его предлагается сдавать в багаж или покупать отдельный билет на отдельное кресло. Такой вариант предлагают все перевозчики, не только наши.

Так, в принципе, всегда и было для крупногабаритных инструментов, говорит художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган. Если правила не изменят, придется покупать дополнительное место теперь и для скрипки. Но сдавать в багаж — это все равно что попрощаться с инструментом.

Павел КоганПавел Коган художественный руководитель и главный дирижер МГАСО «На крупногабаритные инструменты, то есть виолончель, как и было раньше, всегда приобретались отдельные билеты. А если это скрипка или альт, или духовые инструменты определенного небольшого веса и размера, они всегда пропускались в салон самолетов без каких-либо возражений. Музыкальные инструменты, если говорить откровенно, могут быть невероятно дорогими. Они стоят суммы с большим количеством нулей, не говоря о том, что сверх материальной ценности они представляют, что самое важное, — историческую ценность. И сдавать их в багаж, чтобы получить потом обломки, это невозможно».

Одна такая показательная история произошла в 2008 году с канадским музыкантом Дэйвом Кэрроллом. Он и еще несколько пассажиров стали свидетелями того, как носильщик выкинул гитару на бетонную площадку в чикагском аэропорту «О'Хара». В результате столь небрежного обращения его инструмент стоимостью 3,5 тысячи долларов оказался со сломанным грифом. Это было запечатлено на видео.

Fox News поинтересовался, почему Кэрролл сдал столь ценный груз в багаж, на что он ответил, что ему не разрешили взять гитару на борт. Этому событию музыкант посвятил песню, в которой описал всю печальную историю. Песня в течение нескольких дней стала хитом YouTube. А акции авиакомпании United Airlines, которой летел Кэрролл, через четыре дня после опубликования клипа упали на 10%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории