16+
Понедельник, 28 мая 2018
  • BRENT $ 75.35 / ₽ 4704
  • RTS1166.37
15 февраля 2018, 12:28 Общество

Преподаватель начал войну с бюрократией в вузах: «Меня завалили примерами идиотизма»

Лента новостей

Эмоциональное открытое письмо педагога театрального вуза о засилье бессмысленной бумажной работы вызвало широкий резонанс в сети и дошло до Госдумы

Фото: depositphotos.com

«Ненавижу!» — текст с таким заголовком написал режиссер и педагог по пластике Николай Казмин. На момент публикации этой статьи его крик души собрал больше двух тысяч лайков, тысячу репостов и почти 400 комментариев.

В этом тексте театральный преподаватель эмоционально описывает, как ему надоело выполнять ненужную, на его взгляд, бумажную работу. Его услышали и поддержали многие коллеги и не только. Как заявил Business FM сам автор, возможно, к решению проблемы подключатся депутаты Госдумы.

Составить план самостоятельных занятий по фехтованию (читай: дать детям в руки оружие и уйти), составить расписание индивидуальных занятий в разделе «парные и групповые взаимодействия», составить программу и расписание по сценической пластике для заочников, которые 100 часов должны изучать эту самую пластику самостоятельно. Это далеко не полный список требований, которыми возмущается автор поста Николай Казмин. И продолжает: программы, аналитические планы, дидактические модули и компетенции, таблицы, ФГОСы, КТП и УМК — что бы это ни значило.

Все это педагоги должны придумывать, заполнять, сдавать, а потом переписывать, переделывать и совершенствовать. Николай Казмин задается вопросом: зачем? Он объясняет своему руководству, что те, кто спускал требования все это писать, во-первых, ничего не понимают в профессии, а во-вторых, скорее всего, даже не читают все эти документы — они просто получают зарплату за то, что придумывают для преподавателей новые задания. Начальство соглашается и говорит: «Ну, соври что-нибудь на бумаге, чтобы было похоже на то, что они хотят, и занимайся своим делом». А на дело времени уже не остается.

Казмин в итоге из своего вуза уволился и разразился этим постом. Однако на эмоциональных жалобах он не остановился:

Николай Казмин режиссер, педагог по пластике «Должна быть какая-то законодательная инициатива то ли от Госдумы, то ли от Совета по культуре при президенте, которая лишила бы министерство образования права требовать от нас всю эту бумажную Ниагару, а все это планирование и контроль должны оставаться на уровне кафедры, максимум — факультета. Кафедра сама прекрасно справится с планированием и контролем, который на себя пока взяло министерство. Письмо получило огромное количество ответов. Меня завалили примерами этого министерского идиотизма. Два человека мне написали, что они это отдали депутатам Госдумы, депутаты с интересом прочитали. Чтобы вынести какую-то законодательную инициативу, должно быть письменное обращение. Я сейчас сидел и писал петицию и пытался организовать сбор подписей».

Возможно, так обстоят дела лишь в театральных вузах? Нет. Люди, работающие в музыкальном образовании, слова Казмина подтверждают, но с одной оговоркой: с увеличением бесполезной бумажной работы им прибавили и зарплату. В технических вузах проблема тоже актуальна, подтверждает старший преподаватель кафедры инженерной кибернетики НИТУ «МИСиС» Борис Заманский:

Борис Заманский старший преподаватель кафедры инженерной кибернетики НИТУ «МИСиС» «Вся эта документация придумывается людьми, которые никакого отношения к жизни не имеют. Они сами никогда не преподавали, никогда не работали. Это мелкие чиновники, которые попадают, как раньше это называлось, в «комсомольскую деятельность». Они приходят в область, в которой никогда не работали, и начинают придумывать, как с их точки зрения должна выглядеть жизнь. Вот отсюда берется вся эта документация. В мире сейчас две проблемы: это MBO и KPI (показатель эффективности — Business FM). От этого все беды».

Под каждым словом подписывается преподаватель одного из технических вузов Эльвира:

Эльвира преподаватель технического вуза «Мне кажется, это делается для того, чтобы просто показать, что чиновники работают, чтобы все листочки были под рукой, чтобы все было заполнено. Естественно, все это мешает учебному процессу: я должна готовиться к парам, должна искать актуальную информацию для студентов, но вместо этого я сижу и разрабатываю учебные программы. Этой бюрократии у нас предостаточно. Очень много листочков, бумажек. Приходится оставаться после работы, доделывать какие-то вещи. И еще приходится в них разбираться самой: никто не объясняет, но требуют, чтобы было все заполнено, а в том, как это делать, надо разбираться самой, доходить через свои ошибки до истины».

В беседе с Business FM автор открытого письма обратил внимание на один, по его словам, очень тревожный факт: среди множества коллег, поддержавших его пост в сети, каждый десятый написал, что тоже либо уже уволился, либо собирается сделать это в ближайшее время.

Рекомендуем:

  • Фотоистории