16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.45
15 февраля 2018, 13:42 Авто

В Калининградской области построят завод BМW. Подешевеют ли машины?

Лента новостей

Переговоры о предприятии в формате совместного производства немецкий концерн и Автотор вели с 2012 года, но им помешала экономическая ситуация

Фото: Jonathan Ernst/Reuters

BMW построит завод в Калининградской области. Немецкий автоконцерн подал заявку на заключение специального инвестиционного контракта на строительство предприятия полного цикла. Об этом сообщили РИА Новости в Минпромторге.

BMW собирает машины 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6 на площадке калининградского Автотора с 1999 года. Переговоры о заводе в формате совместного производства стороны вели с 2012 года, но из-за экономического кризиса, разразившегося в конце 2014 года и последовавшего за ним падения продаж автомобилей, были приостановлены. Однако в прошлом году они вернулись в активную стадию. Комментирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— То, что выбрали Калининградскую область, — это более чем логично, поскольку у BMW большие традиции сборки. Калининградский завод неоднократно признавался лучшим сборочным заводом BMW в мире, соответственно, понятно, что у них и логистика уже налажена. Рассчитывать, что после строительства завода автомобили станут дешевле, совершенно не стоит, потому что никогда сборка в России не делала автомобиль дешевле. Разве что появятся какие-то упрощенные комплектации. В принципе, перенос сборки в Россию, плюс ее самый главный — это возможность очень быстрого реагирования на спрос потребителей, возможность делать какие-то комплектации специальные для России, условно, для нашего рынка, потому что очень многие компании делают именно специальные комплектации российские с возможностью запуска в холодную погоду и так далее. Понятно было, что они в ближайшее время откроют производство, поскольку Mercedes уже активно строит завод в Подмосковье.

— Текущий завод узловой сборки останется?

— Думаю, что все модели переедут потихоньку на новый завод, собственный завод BMW. Площадка на Автоторе вряд ли будет пустовать, потому что Автотор расширяет сотрудничество с целым рядом компаний. Насколько я знаю, у Автотора были большие планы по подписанию новых соглашений с новыми компаниями, которые хотели бы прийти в Россию, хотели бы наладить какую-то сборку, потому что иначе на нашем рынке очень сложно удержаться.

Сборка BMW в России всегда была отличной, а сейчас не исключено, что эти автомобили могут и подешеветь для россиян, считает независимый автоэксперт, редактор сайта osipov.pro Олег Осипов.

— Что касается калининградского предприятия, Автотора, действительно, он признавался лучшим сборочным предприятием BMW. Почему? Это очень просто тоже объясняется. Дело в том, что люди с оборонных предприятий, которые были в Калининграде, специалисты высокого класса, перешли работать вот как раз на это сборочное производство. Что касается того, есть ли смысл тут, нет, конечно, виднее BMW, и вот почему. Если у них есть контракты правительству, например, на поставку BMW 7 серии, допустим, и других некоторых моделей, тогда вполне себе разумно открыть такое сборочное производство. Тем более, по полному циклу. Заодно получить преференции, которые предусмотрены в таком случае от государства и спокойно продавать, в том числе, частным людям.

— Дешевле ли станут автомобили из-за этой локализации или нет?

— Могут вполне, если речь идет о производстве полного цикла, потому что, во-первых, там есть налоговые послабления, преференции и, во-вторых, все зависит, конечно, от того, сколько именно будет выпускать завод автомобилей. От тиражей, как мы с вами понимаем, тоже многое зависит. Вполне возможно, что цены будут более приемлемы с точки зрения покупателя.

Ранее сообщалось, что BMW ведет переговоры о строительстве завода с тремя регионами: Московской областью, Санкт-Петербургом и Калининградом. Сам автоконцерн обещал принять окончательное решение о строительстве завода в России в первом полугодии текущего года.

Гендиректор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер оценивал объем вложений в сумму более 50 млн евро. В начале января стало известно, что немецкий автоконцерн в декабре зарегистрировал дочернюю компанию в Калининграде — ООО «БМВ Русланд Аутомотив».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию