16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
19 февраля 2018, 06:55 Компании

Уникальная история успеха братьев Клабукова и Останина: как открыть бизнес в США, не уезжая из Ижевска?

Лента новостей

Российский бизнес, родившийся из идеи. Двоюродные братья из Ижевска, Иван Клабуков и Алексей Останин, смогли организовать многомиллионный бизнес за рубежом, не покидая пределы родины. Как им это удалось?

Фото: depositphotos.com

Люди, о которых стоит знать. Как построить успешный международный бизнес, не уезжая из Удмуртии? Как привлекать на крудфандинговых площадках сотни тысяч долларов, просто обещая создать что-то новое и интересное? И что сегодня сложнее для предпринимателя из России — открыть юридическое лицо в США или попробовать запустить производство на родине?

Двоюродные братья из Ижевска — программист и арбитражный управляющий — в начале двухтысячных создали компанию, которая занималась разработкой софта, сопровождающего процедуру банкротства. Продукт этот жив и по сей день.

Один из братьев при этом увлекается ралли, и у него были проблемы со штурманом. В итоге предприниматели решили создать приложение-навигатор, которое проецировало бы изображение с экрана смартфона на лобовое стекло. Идея выстрелила. По итогам 2016 года компания братьев из Ижевска вошла в топ-10 американского делового журнала Fast Company. И сегодня их софт продается в 16 странах мира, причем большая часть потребителей находится в США, а сами братья — до сих пор в Ижевске, говорит сооснователь HUDWAY Иван Клабуков.

Иван Клабуков сооснователь HUDWAY «На сегодня мы уже вывели на рынок семь продуктов. Продаем их активно в 16 странах. Из них 98% продается за пределами России, 2% — в России. И практически большинство (больше 50%) — это Штаты. При этом мы, операционный офис, все еще находимся в городе Ижевске. У нас есть небольшие офисы, там, в Штатах, в Китае, в Европе, но головной офис у нас находится в Ижевске. И наш пример компании интересен тем, что можно вести международный бизнес, даже не софтверный, даже связанный с железными продуктами, которые надо продать физически где-то, сидя в Ижевске. Сейчас все для этого есть».

Когда братья решили перейти от разработки ПО к реальному производству, возник вопрос, где взять 150 тысяч долларов. От продажи доли инвестору Клабуков с братом отказались и решили заняться крудфандингом. В описанную ими идею люди поверили.

«То есть ты — изобретатель. Ты говоришь: «Я изобрел вот это», «Я сделал, там, на свои, там 3 копейки вот такой прототип, он работает. Я доказал, что это работает». Если вам близка вот эта потребность, вот эта боль, которую мы решаем, то поддержите нас сегодня рублем, а мы продукт вышлем завтра».

Поддержали не рублем, а долларом. Всего за месяц девять тысяч пользователей самой большой краудфандинговой площадки в мире — Kickstarter — оставили предзаказы на 622 тысячи долларов. В основном, это были американцы. В Штатах пришлось открывать юрлицо, иначе на Kickstarter не выйдешь, говорит Клабуков.

«Мы полетели в Штаты, открыли юрлицо там, заплатили там какие-то деньги. Это был конец 2014 года. Я бы и сейчас решился. На уровне потребителя им вообще без разницы, откуда ты: из России, русский хакер ты, или не русский хакер. А на уровне государства и открытия, там, банковских счетов могут быть проблемы. Там, в Европе, уже, если ты русский, могут не открыть счет. В Америке — то же сейчас... Вот буквально месяц назад, там у меня знакомый русский тоже получил отказ в открытии банковского счета».

Поставить продукцию вовремя у новоиспеченных производителей «железа» не получилось — подвели китайцы. Именно там в итоге разместили производство. Мысли о том, чтобы собирать все дома, были, но они разбились о суровую российскую реальность, говорит Иван Клабуков.

«Мы когда уже делали, производили в Китае, мы задумались: а почему мы не производим в Удмуртии? У нас есть предприятия с новым оборудованием, мы знаем про это — в том смысле, что они это точно могут произвести. Есть специалисты. То есть все есть. Мы отправили нашу техническую документацию на четыре предприятия. На нескольких предприятиях нам сказали: «Извините, у нас обед, перезвоните завтра». На других предприятиях встречались, пили чай-кофе, ездили в гости, туда-сюда. Но в итоге все равно нам не посчитали, сколько это будет стоить. Вот, единственное предприятие, которое нам посчитало через три месяца... . Китайцы это делают за две недели с прототипом. Нам через три месяца сказали: «Мы это можем сделать, это будет стоить вот столько (причем, это было дороже, чем в Китае). Половину комплектующих мы привезем из Китая же (того же самого), поэтому это будет затяжка — ну, длинные сроки. А оснастку мы будем делать где-то на единственной фабрике в России, и там очередь, практически, на год. И поэтому мы запустим производство только через год. А у коммерческого продукта нет таких сроков!»

Впрочем, братья не исключают, что производство рано или поздно переедет в Россию. По словам Ивана Клабукова, это произойдет, если здесь появится массовый спрос на продукцию компании, а не 2%, как сейчас. Амбиции компании в финансовом плане — 5-7 млн долларов выручки через два года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию