16+
Среда, 12 декабря 2018
  • BRENT $ 61.05 / ₽ 4049
  • RTS1125.78
21 февраля 2018, 10:40 Право

Суд привлек водителя к рассмотрению иска пассажирки «Яндекс.Такси»

Лента новостей

Рассмотрение иска о выплате компенсации на сумму более 66 млн рублей Тушинский суд столицы отложил на 21 марта

Тушинский суд Москвы 21 февраля привлек к участию в процессе в качестве третьих лиц по иску пассажирки «Яндекс.Такси» Елены Гращенковой водителя, с которым она попала в ДТП, а также компанию-диспетчера «Логистика-СП». Об этом сообщает корреспондент Business FM.

После этого слушание было отложено на 21 марта. Решение о переносе судья приняла по ходатайству представителя ответчика. Юрист «Яндекс.Такси» сообщил, что вступившая ранее в процесс в качестве третьего лица компания-перевозчик «Такси Тайм» до сих пор не представила письменных пояснений. «Мы не возражаем, так как тоже хотели бы послушать третье лицо», — поддержал просьбу представитель истицы Николай Мовчан.

На заседании 21 февраля Елена Гращенкова представила свои декларации о доходах за 2015-2017 годы, которые подтверждали падение ее доходов после аварии в пять раз. Кроме того, она передала три контракта на сумму 6 млн рублей, которые она вынуждена была расторгнуть после аварии. Заявительница сообщила Business FM, что является частным предпринимателем: у нее свое агентство по организации мероприятий. Суд приобщил документы к делу.

Согласно материалам дела, 30 июня 2016 года Елена Гращенкова, находясь в Санкт-Петербурге, с помощью приложения «Яндекс.Такси» вызвала машину. Водитель попал в аварию, что привело к причинению тяжкого вреда здоровью пассажирки: у нее было раздроблено плечо. Женщина обратилась в суд с требованием о выплате компенсации. Она указала, что ответчик оказал ей некачественную услугу. Сумма иска включает компенсацию морального вреда, который истица оценила в 59,3 млн рублей, расходы на лечение на сумму более 600 тысяч, сумму утраченного заработка в размере 6 млн, а также оплату расходов на представителя в сумме 400 тысяч.

Ответчик иск не признал. «Яндекс.Такси» заявляет, что не является перевозчиком, а выступает в качестве средства связи, предоставляет технологическую услугу по взаимодействию пользователей и партнеров сервиса. Иными словами, компания не перевозчик, а лишь посредник между пассажиром и водителем. Партнером «Яндекс.Такси» в данном случае была компания «Логистика-СП», а машина принадлежала на правах аренды таксопарку «Такси Тайм». Водитель, в свою очередь, управлял автомобилем на основании договора субаренды. Таким образом, договор возмездного оказания услуг между истцом и ответчиком заключен не был, полагают в «Яндекс.Такси».

Ранее Тушинский районный суд Москвы привлек компанию-перевозчика в качестве третьего лица к участию в споре. 3 августа 2017 года Петроградский районный суд Санкт-Петербурга признал водителя Дениса Апшу виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью. Он получил полтора года ограничения свободы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию