16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 71.87 / ₽ 4480
  • RTS1180.64
24 февраля 2018, 03:42 Общество

В Москве ищут волшебную формулу безопасного реагента

Лента новостей

О том, что химия на дорогах портит обувь, мэру столицы пожаловались студенты. В ответ он сообщил, что для московских улиц разрабатывают новый эффективный и экологичный реагент против гололеда

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Никогда не было — и вот опять. Для московских улиц разрабатывают новый противогололедный реагент. Он будет эффективен на дорогах, безопасен для обуви и экологичен. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил на встрече в Российском университете транспорта, отвечая на жалобы студентов о том, что реагенты портят обувь. При этом градоначальник отметил, что власти будут следить за тем, чтобы «посыпали столько, сколько надо, а не столько, сколько бог на душу положит». Нужна ли волшебная формула?

Безопасных реагентов не существует. На обувь все вещества действуют плохо. Разница лишь в степени воздействия. Песок с солью, к примеру, оставляет разводы, хлористый кальций же способен сильно уменьшить вашу обувь в размерах. Если же на дорогах рассыпали самые дорогие и щадящие реагенты, то ваши ботинки также пострадают. Они будут очень долго сохранять влагу, так что их придется специально сушить.

Эксперты считают, что на автодорогах реагенты в таком большом городе как Москва безусловно нужны, а вот там, где ходят пешеходы — вопрос спорный.

Юрий Орлов независимый эксперт, кандидат химических наук «У нас обувь страдает, потому что мы ходим по лужам и по этой жиже. А лужи и жижа на дороге — это следствие неправильной технологии. Не должны мы ходить по этому месиву. В этом проблема. А не в формуле какой-то. Это же все науке известно. Это госчиновникам неизвестно. Чего они там ищут, все выдумывают какие-то чудо-реагенты. Чудо-реагентов нет. У нас солей, которые могут использоваться на дорогах, раз-два и обчелся. Для меня реагент должен быть только там, где это действительно необходимо, а не просто сыпать везде от души. Реагент тоже можно не применять, но это не значит, что ничего не делать. Это тоже технология безреагентная. Надо выравнивать, надо посыпать песочком, где скользко или гранитной мраморной крошкой. Но это тоже работа. А мы либо засыпаем так, что люди стонут, либо ничего не делаем, что люди поскальзываются и бьются».

Там, где небольшие транспортные потоки, дороги просто утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой, реагенты здесь неэффективны. По технологии они применяются на дорогах с большой интенсивностью движения, если в сутки проходит порядка 2,5 тысяч машин. И здесь так называемый снежный накат не подойдет, говорит координатор движения «Общество синих ведерок», по образованию химик и противник неправильного использования реагентов Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Зимний накат можно использовать в тех городах или на тех местностях, где количество переходов через ноль, то есть, условно говоря, циклов оттайка — заморозка за зиму минимальное. В Москве, поскольку она сама по себе является огромным генератором тепла, здесь происходят десятки, если не сотни, за сезон переходов через ноль. В результате содержать дороги в зимнем накате здесь будет невозможно. Это будут просто глыбы льда, ледяные колеи. В общем, мы во многих своих дворах имеем счастье наблюдать».

Для того чтобы из-за реагентов не страдали лапы животных, портилась обувь и колеса автомобилей, следует строго соблюдать технологию. Сначала снег максимально убирается, а потом определяется дозировка для каждого типа поверхности, которая в итоге должна быть немного влажной и не скользкой, нет цели растворить все до воды. Все — от химиков до экологов говорят, что проблема не в самих реагентах, а в нарушении технологии их применения.

Иван Блоков директор по программам «Гринпис России», кандидат технических наук «Те реагенты, которые используют сейчас в Москве, у нас нет уверенности, что они хорошие или что-то будет лучше. Потому что четыре-пять лет назад уже проходила большая публичная кампания о том, что мы используем самые безопасные, самые лучшие реагенты. Вдруг оказывается, что это не так. «Гринпис» не устроит никакой реагент. Не существует щадящего реагента, и самое главное — это не наша задача пытаться определить, какой реагент использовать. Надо искать не самый щадящий реагент, а самый лучший способ, чтобы обходиться минимумом и вообще избежать реагентов. В Москве используется сейчас в четыре раза больше реагентов, чем использовалось в Финляндии в самый серьезный момент, когда там было максимальное количество реагентов».

Таким образом, ключевые слова столичного градоначальника, которые он произнес на встрече со студентами, это не то, что привлекли для разработки новой формулы реагентов специальный институт, а то что «будем работать над тем, чтобы их посыпали столько, сколько надо, а не столько, сколько бог на душу положит».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию