Последняя минута перед катастрофой. Обнародована расшифровка переговоров пилотов Ан-148
Лента новостей
Публикации появились на сайте телеканала «78» и в телеграм-канале Mash, при это РБК утверждает, что в Росавиации и МАК подтвердили подлинность данных
Обновлено в 16:10
Обнародована расшифровка разговора пилотов разбившегося в Подмосковье Ан-148. Переговоры опубликованы на сайте телеканала «78», а также в телеграм-канале Mash.
Еще в феврале СМИ сообщали, что пилоты перед столкновением с землей гневно спорили между собой. Расшифровка данных речевого самописца это подтверждает. О том, что это подлинный текст, в беседе с РБК сказали источники в Росавиации и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Вот фрагмент разговора командира воздушного судна (КВС) и второго пилота (ВП):
КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз..
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты, наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
КВС: Высота! Высота! Высота!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, ***.
Что можно понять из этой расшифровки? Комментирует член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник:
Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Из этой записи видно: доминирующим летчиком был второй пилот. Зовут его Сергей Гамбарян. Он довольно возрастной человек, налет у него 812 часов на этом типе [судна]. А почему так произошло? Потому что командир только ввелся, он первый месяц летал командиром корабля. У него налет всего 58 часов самостоятельный. Понятно, что это такое. К молодому командиру, у которого еще нет опыта пилотирования самолета с левого кресла и командирских навыков мало, ставят второго пилота, который очень хорошо владеет самолетом, может быть лидером в экипаже, для того чтобы помочь ему адаптироваться в новой должности. Есть такое негласное правило, оно существовало еще и в Советском Союзе, и во многих других компаниях мира: к молодому командиру ставится опытный второй пилот. Но здесь сказать, что он был опытный, я не могу. По тем действиям, которые они делали в кабине, могу сказать, что была растерянность, они потеряли пространственное положение самолета, они его не контролировали по электрическим приборам. О том, что у них не было опыта пилотирования, говорит, что они только оторвались и убрали шасси, еще закрылки до конца не убраны, а они уже включили автопилот и продолжали дальнейшее управление самолетом до высоты 2000 [метров] на автопилоте. Потом, когда начала сигнализация [требовать] проверить показание скорости, они поняли, что идет расхождение левого, правого резервного прибора по скорости, отключили автопилот. Это правильное действие было. Но удержать самолет в горизонтальном полете или с небольшим набором они не смогли. Не хватило опыта, поэтому произошла трагедия».
Как отмечает телеканал «78», в июле прошлого года комиссия Росавиации провела внеплановую проверку «Саратовских авиалиний». По итогам ведомство пришло к такому выводу: эксплуатант не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки.
Так, согласно этим данным, у 22 сотрудников, среди которых пилоты, командиры воздушных судов и бортинженеры, летные свидетельства были просрочены. Обнаружились и другие нарушения: в частности, смена пилота не может продолжаться более 12 часов, но у сотрудников авиакомпании они достигали 22 часов.
Впрочем, «Саратовские авиалинии» уже опровергли информацию о якобы просроченных свидетельствах у летного состава. В компании также сообщили, что пока не имеют официальной выписки переговоров в кабине Ан-148.
К действиям членов экипажа разбившегося лайнера действительно есть вопросы. Комментирует бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:
Александр Романов бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов «Я не могу сейчас судить о том состоянии экипажа, в каком они были. Надо будет разбираться, хорошо ли они отдыхали, в каком они состоянии. Напряжение, должно быть, очень серьезное. Если они уставшие были, то в данном случае могли очень важную информацию пропустить. По той информации, которую я слышал, фактически они выпали из контруправления, то есть не могли контролировать все в комплексе. Все приборы — они увидели какую-то скорость, и они на нее так доминантно обратили внимание, а на самом деле нужно было рассматривать все это, как положено, потому что эти процедуры у пилотов на память заучиваются — для набора [высоты], движения. В данном случае можно будет с большой достоверностью определить, что происходит с самолетом. Если они просто пытались снижаться бездумно, значит, это, скорее всего, то, о чем я говорю. Люди не понимали, что происходит, и просто пытались выполнять какие-то сумбурные действия. То есть не было никакого анализа по другим приборам. Я не хочу делать выводы, тем более уже ушедших из жизни клеймить, но мысль такая: был непрофессионализм, неподготовленность, и люди просто не могли выполнить элементарные курсантские процедуры, как я их называю».
Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», летевший из Москвы в Орск, потерпел крушение в Подмосковье в феврале. В результате авиакатастрофы погиб 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.