16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
7 марта 2018, 12:20 Авто

Женевский автосалон откроется для посетителей 8 марта. Чем удивят гостей?

Лента новостей

Международный автосалон в Женеве — выставка трендов, задающая тенденции на год вперед. Среди основных по-прежнему электрокары, совместимость смартфонов с личными автомобилями и беспилотники

Фото: Zuma\TASS

Женевский автосалон — 2018 собрал производителей со всего мира. Посетители смогут прогуляться по выставке уже в четверг, 8 марта.

Главный вопрос: не «создадут ли летающий автомобиль?», а «когда он появится?» Слова Генри Форда на стенде голландской компании Pal-V повторяют как мантру. Здесь представляют первую серийную летающую модель: гибрид купе и вертолета — машина для Джеймса Бонда, вернее, для мальчиков, которые хотели бы в него поиграть. «И для девочек, конечно», — улыбается представитель бренда Марко ван ден Бош. Сам бывший военный пилот, 20 лет проработавший в Apple, он уверен: эта машина не только для эксцентричных миллионеров.

Марко ван ден Бош представитель компании Pal-V «Мы обучаем наших покупателей. У нас есть несколько специальных школ, в частности, во Флориде. Достаточно 45 часов, и лицензия пилота ваша. Все наши разработки в рамках законодательства: летаете там, где можете. Машина заправляется 95-м бензином, вы и летаете, и ездите на одном и том же топливе. Скорость до 150 километров в час на земле и 170 в воздухе, на трансформацию уходит всего лишь пять минут».

Автомобиль серийный, но лимитированный: на всю Европу лишь 45 штук, цена вопроса — полмиллиона евро. Однако посетители его всерьез не воспринимают: в Женеве предпочитают автомобили завтрашнего дня. Среди концептов правят бал футуристические автопилоты. Они есть, в частности, у Smart, Renault и SsangYong.

Максимум внимания уделяют Volkswagen: их беспилотники без руля и педалей похожи на машину Тома Круза из фильма «Особое мнение» и уже ездят сами в Силиконовой долине. Технологические решения найдены, осталось урегулировать законодательство. Эти вопросы концерн собирается лоббировать, пояснил глава марки Volkswagen в России Ларс Химмер:

Ларс Химмерглава Volkswagen в России «Технология есть. То, что останавливает развитие, — это законодательство. То, что от нас зависит, технологию, мы можем сделать не позже 2022 года. Когда будет законодательство, я не знаю. Оно будет отличаться в Германии, Дании, России, Китае — везде. Что дает автономное движение? Время. Если бы мы могли подарить час каждому человеку, я бы сделал это с удовольствием: вы можете просто сидеть в пробке на МКАД и делать то, что хочется. Технологии мы можем постоянно оптимизировать, ошибок будет гораздо меньше. Важны этические параметры».

То есть буквально: как защитить автомобиль от хакеров? Что будут делать страховые, когда искусственный интеллект ошибется? Audi А6, премьера нынешнего салона, уже снабжена массой вспомогательных систем и, кажется, умнее водителя. Кстати, этой модели прочат бешеный успех.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию