16+
Воскресенье, 21 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
16 марта 2018, 11:55 Общество

«Яндекс.Такси» поехало в Латвию: компания запустила свой сервис в Риге

Лента новостей

Латвия стала первой страной Евросоюза, где заработал сервис. Сейчас к системе уже подключено 200 машин. Цена поездки будет определяться по единому тарифу

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Заказать «Яндекс.Такси» в Латвии можно в мобильном приложении для iOS и Android. Интерфейс приложения доступен на латышском, русском, английском и других языках. В настоящее время к «Яндекс.Такси» подключено 200 машин из десяти таксопарков-партнеров.

Стоимость поездки будет определяться по единому тарифу. Подача машины обойдется не более чем в 71 евроцент, далее — не дороже 36 центов за километр и 13 центов за минуту поездки. Оплачивать можно наличными или банковской картой в приложении.

Жительница Риги Виктория Шахназарова считает, что если у «Яндекса» цены будут ниже, то он завоюет популярность очень быстро. Имеет значение и качество обслуживания — все-таки это Евросоюз.

— Кто-то будет пользоваться тем, чем пользовался, а кто-то будет пользоваться ими[«Яндексом»], потому что они же все равно будут с кем-то заключать договор, с какими-то предприятиями и так далее. Я думаю, что у них пойдет, почему нет?

— Как вы считаете, благодаря чему может возникнуть интерес жителей Риги именно к «Яндекс.Такси» или наоборот к другой компании? От чего это будет зависеть?

— Я думаю, что от цен — 100%. От машин тоже: какого года машины, как выглядят. Во-вторых: сказали, 20 минут ждать, они реально приедут через 20 минут или пораньше. У нас нет такого, чтобы я перезванивала «Девушка, а где машина?» Ты позвонил, за тобой приехали, тебя забрали, сказали «Спасибо, до свидания», ты расплатился картой или наличными — это тоже удобно.

В начале цены у «Яндекса.Такси» действительно будут ниже. На этапе запуска в новом регионе сервис традиционно не вводит комиссию для водителей, которая составляет 12-19%. Это такой своеобразный бонус для захода на рынок. Но почему Латвия, а не Польша, например? Объясняет генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Рынки стран Балтии являются достаточно небольшими, они также являются консервативными. Чем они хороши: с одной стороны, это новые страны, на которых можно опробовать новые бизнес-модели и после этого масштабироваться и выходить на более крупные европейские рынки. С другой стороны, в страны Балтии ездят достаточно много туристов, бизнесменов и владельцев недвижимости из России, для которых наличие сервиса «Яндекс» будет большим преимуществом, и они предпочтут сервис «Яндекс» местным участникам рынка».

Месяц назад была закрыта сделка между «Яндексом» и Uber по слиянию бизнесов в России и соседних странах. Объединенная компания работала более чем в 300 городах восьми стран: это Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия и Молдавия. Теперь присоединилась и Латвия.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию