Минтранс вернет обязательную проверку авиатоплива
Лента новостей
Министерство готовит ужесточение правил проверки качества авиационного керосина. Скажутся ли эти меры на цене билетов?
Требования к качеству авиатоплива хотят ужесточить. Как сообщают «Известия», о новых нормах контроля говорится в проекте правил наземного обслуживания самолетов, работу над которым завершает министерство транспорта.
Каким именно способом Минтранс планирует улучшить проверку авиакеросина, не сообщается, но его представитель заявил изданию, что в документ «включены самые жесткие требования к топливообеспечению», принятые в гражданской авиации.
В Росавиации, в свою очередь, выступают за возврат к государственной сертификации авиатоплива, существовавшей в России до 2015 года.
Как качество авиатоплива контролируется сейчас и насколько надежны существующие правила? Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Крупные авиаперевозчики, принимая решения о полетах в тот или иной аэропорт, требуют от топливозаправочных комплексов, от операторов ТЗК, предоставления документов, указывающих на прохождение добровольной сертификации. Тем самым оператор ТЗК может не сертифицировать топливо и свою лабораторию по контролю качества и так далее. При этом вероятность того, что этот оператор сможет обслуживать рейсы крупной авиакомпании, становится в буквальном смысле слова нулевой. Сейчас, став добровольной, сертификация все равно выполняет свои функции, то есть гарантирует высокий уровень качества топливообеспечения, правда, применительно к крупным аэропортам и крупным авиакомпаниям. Если же речь идет о заштатных аэропортах, где небольшое количество полетов, где летают только самолеты местных воздушных линий, то там, к сожалению, авиакомпании не выдвигают требований о наличии добровольной сертификации, и, более того, там не существует и альтернативы с точки зрения топливообеспечения. Даже если обнаружится, что тот или иной поставщик услуг авиатопливообеспечения не предоставит высокого качества услуг и топливо будет недостаточно высокой кондиции, с большим количеством примесей, то воздействовать на такого игрока будет достаточно сложно. Постановка вопроса, которая есть сейчас,такова: вернуть ли государству через какие-то аккредитованные компании функцию обязательной сертификации или же ограничиться добровольной сертификацией, но при этом отдавать себе отчет в том, что авиакомпании должны сами требовать предоставления документов, подтверждающих, что оператор ТЗК прошел добровольную сертификацию».
По мнению экспертов, которых опросила Business FM, ужесточение правил и госрегулирование может повысить цену авиакеросина и, как следствие, сказаться на стоимости билетов.