16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.48 / ₽ 8233
  • RTS1186.79
30 марта 2018, 06:58 ПравоКриминал

«Красная» и «черная»: какую колонию уготовили Шакро Молодому?

Лента новостей

Девять лет и десять месяцев строгого режима для Шакро Молодого. «Вор в законе» будет отправлен в колонию строгого режима, но и там он сможет сохранить свое влияние

Обвиняемый в вымогательстве «вор в законе» по кличке Шакро Молодой.
Обвиняемый в вымогательстве «вор в законе» по кличке Шакро Молодой. Фото: АГН «Москва»

Девять лет и десять месяцев строгого режима — Никулинский суд вынес приговор Захару Калашову, более известному как «вор в законе» Шакро Молодой. Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец, которого называют правой рукой Шакро, осужден на восемь лет и десять месяцев. Реальные сроки получили еще 11 фигурантов этого дела о вымогательстве. Защита намерена обжаловать приговор. Куда могут отправиться авторитетные осужденные в случае, если приговор останется в силе?

По словам экспертов, окончательный вердикт по делу Шакро Молодого будет вынесен ближе к лету. И мало кто верит в то, что защите удастся добиться оправдания. Зачитывая приговор, судья напомнил, что после убийства «вора в законе» Аслана Усояна по прозвищу Дед Хасан именно Шакро Молодой занял лидирующее положение в криминальном мире России.

Теперь он, скорее всего, отправится в колонию. Для Калашова главный вопрос — в какую: в «красную», где за порядком следит администрация, или в «черную», где порядки наводят воры. В «черной» условия у заключенных уровня Шакро Молодого и Итальянца будут исключительными, говорит специалист по уголовной субкультуре и истории криминального сообщества Александр Сидоров, известный также под литературным псевдонимом Фима Жиганец:

Фима Жиганец специалист по уголовной субкультуре и истории криминального сообщества Александр Сидоров, известный также под литературным псевдонимом «Нередко в тюрьмах вор сидит один на камере, но у него или у его помощников вплоть до того, что есть ключи от дверей, они свободно ходили по всем этажам и по всем «хатам». И управляют зоной со своей колокольни. Я вот был на суде одного вора, я не буду его называть, так он охранника, который его охранял, солдатика, он гонял его — то ему пиво купи, то ему еще что-то купи. Вор имеет огромную власть».

Совсем по-другому дела у Калашова и Кочуйкова будут обстоять, если их отправят в колонию с жестким административным режимом, говорит автор романа «Путь русского гангстера» Михаил Орский:

Михаил Орский автор романа «Путь русского гангстера» «Если будет дана команда попытаться сломать этих людей, то, конечно, они, что называется, будут загнаны за Можай, и будет попытка репрессировать их самым жесточайшим методом. Как известно вот, освободился давеча урка Бадри, а буквально вчера-позавчера освободился урка Роман Шляпа. Ну вот, этих людей ломали всеми возможными способами, но сломать не смогли. А молодой русский вор — погоняло Пионер — где-то год или года полтора назад в предсмертной записке ответил «Умираю вором».

Вопрос еще и в том, не начнется ли передел сфер влияния и борьба за трон. Михаил Орский утверждает, что СМИ неверно интерпретируют устройство воровского мира. Вора номер один просто нет, говорит он. Другие эксперты готовы спорить. По их словам, Шакро остается лидером этого сообщества, но единства среди воров нет. Различные кланы воюют постоянно. Одни воры не признают других, если их не устраивает, кто «решал вопрос» по новоиспеченному авторитету, и так далее. Однако Калашов в случае попадания в нужную ему колонию сможет не только не потерять своего влияния, но и, напротив, приумножить его, говорит Фима Жиганец:

Фима Жиганец специалист по уголовной субкультуре и истории криминального сообщества Александр Сидоров, известный также под литературным псевдонимом «По понятиям вор обязательно должен сидеть в тюрьме время от времени. Это как когда Леониду Ильичу давали Героя СССР, вот когда вор садится в тюрьму, он укрепляет свой авторитет. И он из места лишения свободы руководит всем. Это вот когда Япончик сидел в американской тюрьме, то далеко было, да. Из-за этого, конечно, трудно было: он оторвался от почвы и, когда сюда приехал, уже у него было определенное «качалово», так сказать, разборки с ворами по поводу того, какое место он должен занимать, и так далее. А если он сидит в России, он руководит, безусловно, он не теряет нити руководства. Он как бы не отрывается от процесса».

В пользу того, что Калашову удастся добиться для себя исключительных условий, говорит то, что, даже исходя из материалов дела, он имел влияние на генералов СКР. С другой стороны, именно то, что эти обстоятельства попали в материалы дела, позволяет думать, что влияние это утрачено.

Ну и, к слову, о генералах. Впереди развязка не менее захватывающих процессов, в одном из которых уже прозвучало имя действующего начальника ГСУ по Москве Александра Дрыманова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию