16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.57 / ₽ 8239
  • RTS1160.60
30 марта 2018, 11:26 Право

По делу о пожаре в Кемерове задержали чиновницу, в администрацию пришли с обысками

Лента новостей

Кроме того, следственные действия прошли в квартире гендиректора «Кемеровского кондитерского комбината» Юлии Богдановой. Эта компания — собственник сгоревшего ТЦ «Зимняя вишня»

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 15:18

В администрации Кемерова проходят следственные действия. По данным телеканала «Россия 24», «проверяются люди, которые давали разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра «Зимняя вишня», которое было переделано из помещения кондитерской фабрики».

В самом здании администрации обысков нет. «Возможно, что следствие работает в управлении архитектуры или архивах», — говорят источники «Интерфакса».

Кроме того, на сайте Следственного комитета сообщается, что задержали главу инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области Танзилию Комкову, которая не противодействовала эксплуатации торгового центра. В отношении нее возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями.

«Следствие также проверит действия Комковой на предмет коррупционной составляющей», — заявила официальный представитель СКР Светлана Петренко. По ее словам, следователями уже назначена судебная пожарно-техническая экспертиза. Независимый эксперт из Кемерова Игорь Лавренков считает, что Танзилия Комкова не может быть виновной в произошедшем:

— У всех этих согласовывающих чиновников обязанность просмотреть, оценить и принять уже подготовленные документы по объекту. Если у меня все согласовано, есть экспертиза, которая подтверждает, что мой проект надлежащим образом сделан, он безопасен, то чиновник не имеет права не выдать согласование. Если он откажет, то застройщик или заказчик подает в суд. Чиновник по-хорошему может самое большее затягивать процесс. Я не вижу причинно-следственной связи в действиях Комковой и в том, что она что-то там согласовала. Она вряд ли специалист и не должна быть таким: взять и проверить кабель надлежаще проложен или нет. Что-то у нас построено без разрешения, это не значит, что это самострой. Разрешение на строительство — это не обязывающее правовое основание для того, чтобы строительство осуществлялось или не осуществлялось. Я знаю несколько у нас объектов, которые были построены и были узаконены задним числом. Это можно сделать по договоренности с властями, второй вариант — через суд. Приходит застройщик, говорит: «Я построил здание». Суд спрашивает его: «А почему вы построили? У вас нет формального разрешения». Он говорит: «Да, там тянули эти чиновники, явно вымогали у меня взятку, но у меня все бумаги есть». Суд смотрит бумаги комплектом, необходимые для того, чтобы здание было построено и запущено. Есть? Есть. И он пишет: «Считать самовольно сделанную постройку построенной, условно говоря, законно». Центр построен, все проверки прошел, все бумаги у него в порядке, все работает. Она злоупотребила какими мотивами? Что у нее там родственники в акционерах этого кондитерского комбината? Нет там родственников, сама она кемеровчанка. Основные собственники никакого отношения к ней не имеют.

— Это здание старое, оно модернизировано в 2009-2013 годах, эксплуатировалось все последнее время. К этим проверкам Комкова имеет какое-то отношение?

— Инспекцию осуществляет текущий строительный надзор. Если посмотреть те же самые споры, которые возникают между застройщиками и инспекцией, то это чаще всего споры по поводу того, что застройщик допустил какие-то нарушения.

Обыски прошли в квартире задержанной по делу о пожаре гендиректора «Кемеровского кондитерского комбината» Юлии Богдановой. Эта компания — собственник сгоревшего торгового центра. По данным следствия, Богданова отвечала за соблюдение пожарной безопасности. Ее неоднократно уведомляли о недостатках системы противопожарной безопасности в ТЦ. Но гендиректор ничего не предпринимала, она лишь занималась сдачей в аренду новых торговых площадей, утверждает Следственный комитет.

Надо детально смотреть, по каким именно пунктам у следствия вопросы к Богдановой, говорит Дмитрий Котровский, член правления «Опоры России», партнер компании ИДК PIN GROUP.

Дмитрий Котровский член правления «Опоры России», партнер компании ИДК PIN GROUP «То, что сейчас задержали Богданову, я думаю, все это необходимо для того, чтобы получить максимум информации, с одной стороны. С другой стороны, против Богдановой могли быть даны какие-то показания, в том числе среди тех арендаторов, которые находились там. Есть еще один момент: все-таки свободу заключения договора никто не отменял. Если ничего иного не было написано в договоре, то стандартный договор между собственником и арендатором — собственник, как правило, перекладывает всю ответственность на тех, кто находится внутри помещения, в том числе ответственность за пожарную безопасность за исключением тех случаев, если, например, помещение не было готово к тому, чтобы его можно было бы эксплуатировать, соблюдая такие правила. Вот здесь, я думаю, что поэтому у следственных органов возникли к Богдановой вопросы. Аварийные входы — как правило, это та группа площадей, которая не имеет отношения ни к одному арендатору, это все-таки помещение, которое принадлежит собственнику. Надо четко смотреть по конкретно площадям претензии, потому что, как правило, арендатор покупает исключительно тот объект, в котором он ведет какую-то хозяйствующую, финансовую деятельность. Как только подписывается акт приема-передачи помещения после подписания договора аренды, все, что происходит внутри этого помещения, как правило, в 99% несет ответственность именно арендатор, кроме каких-то вещей, под названием «конструктив здания», если он не был арендатором нарушен, а здание рухнуло, то, конечно, это несет ответственность собственник. А если очаг возгорания в данном случае произошел именно на конкретно выделенной территории, выделенные в договор квадратные метры по арендному договору, и если выясняется, что арендатор не нес ответственность за проверку электрической сети, нагружал дополнительным оборудованием эти помещения, что превышало определенную норму выделенных киловатт-час, в данном случае виноват арендатор».

Ранее один из фигурантов дела, охранник торгового центра, Сергей Антюшин рассказал в суде, что о проблемах с системой оповещения при пожаре он регулярно сообщал техническому директору ТЦ Георгию Соболеву, но тот не предпринимал никаких действий. Соболев арестован до 25 мая.

Бизнесмен Дмитрий Штенгелов, основной бенефициар кондитерского холдинга «КДВ Групп», который СМИ называют владельцем сгоревшего торгового центра, заявил, что является совладельцем только части торгового комплекса как физическое лицо. При этом он якобы не участвовал в управлении ТЦ, выступал лишь как инвестор, не занимался ни строительством, ни эксплуатацией. КДВ к центру отношения не имеет, сказал Штенгелов «Интерфаксу». Бизнесмен сейчас живет в Австралии, он обещал в ближайшее время прилелеть в Россию.

Ранее президент Владимир Путин заявил, что собственники в любом случае должны появиться. «Собственники сдали в аренду и все. А обязанность органов власти — проконтролировать, как организована эта работа, и добиться того, чтобы она была поставлена на должный уровень безопасности», — сказал президент.

С торгового центра «Зимняя вишня» сняли вывеску, идет подготовка к разбору здания, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию