16+
Пятница, 22 июня 2018
  • BRENT $ 74.07 / ₽ 4659
  • RTS1125.41
11 апреля 2018, 05:11 Авто

Таксисты наехали на «Яндекс», Gett и Uber

Лента новостей

От Москвы до Рязани таксисты бойкотируют интернет-приложения. Водители рассержены: комиссия постоянно растет, а цена поездок постоянно падает

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Обновлено в 11:55

Московские и рязанские таксисты начали бойкот «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Заявленная причина — повышение комиссии с 20% до 30% за пользование таксометром, подключение водителей и другие услуги. При этом вот что говорится в комментарии компании «Яндекс.Такси»:

«Долгое время размер нашей партнерской комиссии в Москве был ниже рыночного уровня и к тому же был динамическим — то есть зависел от стоимости поездки. В среднем комиссия, например, в тарифе «Эконом» составляла 16% (без учета НДС). Теперь комиссия будет фиксированной, не будет зависеть от цены. Она составляет 18%».

Те, кто участвуют в акции, не принимали во вторник, 10 апреля, заказы, поступающие от сервисов. Но проблема агрегаторов и такси, на самом деле, намного шире.

В Москве и во многих других городах цены на поездки диктуют агрегаторы. В последнее время в погоне за клиентами, они снизились настолько, что иногда получается такси дешевле, чем ехать на общественном транспорте, особенно если с кем-нибудь скооперироваться.

По данным общественного движения «Форум-такси», за два года цены в Москве упали на 60%. При том, что бензин подорожал за это же время примерно на 28%. По данным британского онлайн-сервиса Carspring, сейчас средний чек за один километр поездки в Москве составляет 15 рублей. Дешевле только в египетском Каире — 5 рублей.

Столичный таксист Вячеслав говорит, что теперь откажется от приложения «Яндекса», как и многие другие. В итоге будут работать мигранты, приехавшие из бывших союзных республик. Отсюда и соответствующее качество.

Вячеслав столичный таксист «Ну, извини, пожалуйста, в убыток себе катать на автомобиле — это уже не интересно. У нас комиссия поднимается, а тарифы не растут. А на что-то нужно семью кормить. Уже везде все говорят и объясняют, что катает водитель по 13 часов. Не катал бы водитель по 13 часов, если бы он смог бы себе заработать нормально на жизнь. Вы поймите, что, если водитель меньше от этого у нас будет зарабатывать, сервиса от этого не будет никакого. То, что лицензию нужно выдавать на водителя, вот этот вопрос нужно рассматривать, а не на машину».

Сейчас в такси может устроиться работать кто угодно, главное, чтоб права были. А какой опыт, стаж вождения, знание города, не важно, говорит председатель Профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов «Достаточно иметь права с категорией В, чтобы устроиться в такси или еще куда-то. Раньше это было невозможно. Чтобы устроиться даже на легковой автомобиль водителем, у вас должно быть как минимум две категории — В, С, то есть профессиональные права. Сейчас этого нет, и поэтому такой контингент и работает. Я много езжу по дорогам и Москвы, и России, ну всякие ДТП вижу. Примерно половина из них — это такси».

В Европе получить лицензию стоит больших денег. И устроиться на работу таксистом может далеко не каждый. Там не то что представителей других государств не увидишь, даже молодых нет, говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза «В Европе 150 тысяч евро стоит лицензия. Поэтому не каждый может себе позволить купить такую лицензию, потому что люди там берут кредиты в банке, закладывают все что можно для того, чтобы эту лицензию получить. Естественно, не каждому такую лицензию дадут. Я знаю, что в Лондоне водители такси определенных компаний давали клятву королеве. Видимо, настолько сложно выйти на этот рынок или получить право на доступ к этой профессии, что совсем молодых я там водителей не видел».

Если бы в России лицензия стоила даже не 150 тысяч евро, а хотя бы 150 тысяч рублей, это уже бы помогло отсечь часть желающих поработать за копейки. Такси, наверное, стало бы меньше, и цена может быть выросла. Но зато повысилось бы качество обслуживания и — главное — безопасность.

На запрос Business FM в «Яндекс.Такси» ответили, что сейчас комиссия, например, в тарифе «Эконом» будет составлять 18% от стоимости поездки. В компании отметили, что много инвестируют в технологии. Недавно анонсировали запуск идентификации водителей по фотографии лица и голосу, чтобы улучшить защиту персональных данных водителей и дать дополнительную гарантию пользователям, что к ним приедет именно тот водитель, который указан в деталях заказа. В экспериментальном режиме запустили систему мониторинга скоростного режима, работают над технологией распознавания усталости водителей по частоте моргания.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию