16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.80
11 апреля 2018, 10:54 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

В черте Хабаровска упал вертолет

Лента новостей

Это Ми-8 авиакомпании «Восток». Погибли все шесть человек, которые находились на борту. Обломки разлетелись в радиусе километра. В Хабаровске ввели режим ЧС

На месте крушения вертолета Ми-8, в результате которого погибли шесть человек.
На месте крушения вертолета Ми-8, в результате которого погибли шесть человек. Фото: Пресс-служба МЧС по Хабаровскому краю/ТАСС

Обновлено в 11:52

В Хабаровске упал вертолет. Погибли шесть человек — все, кто был на борту.

Крушение произошло в 11:30 по местному времени (это половина пятого утра по Москве). Вертолет Ми-8 упал в черте города, но на антенное поле на пустыре. В числе погибших — четыре командира, бортмеханик и второй пилот.

На месте крушения начался пожар. По данным Следственного комитета, вертолет совершал учебно-тренировочный полет, на борту находился только экипаж.

Синоптики отмечают, что утром в Хабаровске была плохая видимость из-за снега с дождем и низких облаков. Очевидцы утверждают, что слышали взрыв в районе падения.

После крушения в Хабаровске ввели режим ЧС. Вот что рассказывает с места происшествия корреспондент издания dvhub.ru Денис Ковалев:

— Он упал в пределах города, но уже там, где большие дома сменяются на частный сектор. То есть, если знать расположение нашего города, есть центр и есть дорога, ведущая к аэропорту, он находится примерно километрах в двадцати от города. И вот где-то посередине между центром и этим аэропортом находится место падения вертолета. О каких-то разрушениях зданий и о погибших людях в самом городе говорить не приходится. Что касается погибших, их шесть человек. Около 150 человек работают на месте крушения, все оцеплено. С принадлежностью территории сейчас тоже решается вопрос. Воинской части там никакой нет, может быть, земли принадлежат военным юридически, но конкретно, чтобы там какие-то военные производили учения, жили и располагались части, такого тоже нет. Там находится поле с вышкой — большой антенной. Антенна обеспечивает какой-то район города связью. Эту антенну — 164 метра в высоту — вертолет, собственно, и задел, произошло падение.

— Раз они постоянно летают, там всегда шум вертолетов. Люди всегда как-то настороженно к этому относились, раз они там живут?

— У нас просто расположение города такое, что, как бы вы ни относились, у нас один из немногих городов крупных в России, где аэропорт находится в пределах города.

— Считается нормальным, что летают над городом учебные вертолеты, как я понимаю? Потому что он учебный, верно?

— Он учебный, но этот вопрос никто никогда не ставил — нормально это или нет, все просто привыкли как к данности, что это вот так есть. И у нас циклоны, и, видно, в тумане действительно вот эту вышку они не заметили... То есть во всех объяснениях эмчеэсников и остальных служб, которые комментарии какие-то дают, что эта вышка фигурировала. То есть о какой жесткой посадке может идти речь, когда они, вероятно, ее задели, и это была причина падения.

В городе с утра туман и дождь со снегом. Именно такую плохую погоду авиаторы обычно ждут для учебных полетов, которые проводят дважды в год — весной и осенью. Так летчики тренируются летать в сложных условиях. Но, видимо, вертолет не был оснащен специальным оборудованием, которое указывает зоны, опасные для полета, предполагает летчик-испытатель, заслуженный пилот России вертолетчик Вадим Базыкин:

— У меня, например, каждый второй пилот и частную GPS, дорогую, где можно вбить зону ограничения, опасную для полета, — это вышки, антенные поля, военные сектора закрытые. Более того, мы вкладываемся, чтобы вертолет был оборудован этой системой: ставим туда нормальную современную авионику. Это вроде бы как внешне нельзя делать, то есть не подтвержденная конструкторским бюро, но мы ставим. К сожалению, Росавиация не занимается этим. Экипаж должен видеть, если он попадает в плохие условия, все, что настроили в последние десять лет.

— Появилась версия штаба: машина в условиях плохой погоды налетела на деревья. Версию о том, что вертолет зацепил мачту или вышку, штаб опровергает. А что, деревья авионика тоже видит?

— Она видит безопасные высоты полностью, идет сигнал, что у тебя опасная высота. Я сомневаюсь, что можно было зацепить за деревья. На тренировке сидит пилот-инструктор, командир. В салоне у него еще три командира. Весь летный отряд, по сути. Это человеческий фактор. Здесь обвинять можно только команду, руководящий состав.

— Тренировочный полет проходил над городской чертой, по сути. Полеты тренировочные над городом — это норма?

— Тренировочные полеты должны проходить на территории аэродрома. Круг, естественно, должен быть от города. Ну а есть такие аэропорты, которые соприкасаются с городом, приходится работать там. Либо ты его затягиваешь, чтобы не попадать под жилые дома, либо, наоборот, сужаешь.

Поисковые работы на месте крушения вертолета завершились. Найдены два бортовых самописца.

Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Рассматриваются три основные версии крушения: погодные условия, техническая неисправность судна или ошибка пилотирования.

В Хабаровском крае введен режим чрезвычайной ситуации. У авиакомпании «Восток», которой принадлежало воздушное судно, 22 вертолета. Она осуществляет регулярные пассажирские перевозки на территории Хабаровского края. Держатель контрольного пакета акций — авиакомпания UTair. Экипаж вертолета Ми-8 был подготовлен в соответствии со всеми авиационными правилами, сообщили ТАСС в авиакомпании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию