16+
Суббота, 20 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
17 апреля 2018, 13:35 Технологии

«Планы есть». Зачем S7 космический проект?

Лента новостей

S7 Group официально приобрела активы проекта «Морской старт» РКК «Энергия». На сделку потребовалось время, поскольку согласовать ее должны были власти и России, и США. Совладелица группы компаний S7 Наталия Филёва дала комментарий с Business FM

Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филева.
Председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филева. Фото: Вячеслав Прокофьев/фотохост-агентство ТАСС

Обновлено в 14:40

Российский ответ Илону Маску: компания S7 Group приобрела активы проекта «Морской старт» ракетно-космической корпорации «Энергия». Предметом сделки стали корабль Sea Launch Commander и платформа Odyssey с установленным на них ракетным оборудованием, сообщает «Интерфакс».

Какие планы у компании на космический проект «Морской старт»? Этот вопрос Business FM задала совладелице группы компаний S7 Наталии Филёвой:

Наталия Филёва совладелица группы компаний S7 «Мы сделаем футбольное поле. И давать под свадьбы — тоже хороший вариант. Да нет, просто... ну, собираемся запускать ракеты. Ну и хорошо, вот все, больше ничего не могу сказать. Планы есть, но они еще слишком на воде».

В свою очередь, Сергей Сопов, генеральный директор компании S7 Space (дочернее предприятие S7 Group), заявил РИА Новости, что цель сделки — «заработать денег». В планах компании максимально быстро восстановить пусковую деятельность космодрома. «Морской старт» — единственный высокотехнологичный проект, который в текущей политической ситуации объединяет Россию и США, считает Сопов.

Сможет ли российский проект выдержать жесткую конкуренцию с американской SpaceX, офис которой находится всего в 14 километрах от порта «Морского старта»? Комментирует главный редактор журнала «Новости космонавтики», академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин:

Игорь Маринин главный редактор журнала «Новости космонавтики», академик Российской академии космонавтики имени Циолковского «Так как у нас стартовых комплексов вообще-то хватает и производство «Зенита» мы не собирались у себя возобновлять, но нашлись, так сказать, коммерсанты, бизнесмены крупные, в частности, глава компании S7, который загорелся идеей возрождения этого стартового комплекса. И у нас возникла тоже идея в России — перевести производство «Зенита» на нашу территорию. Но целиком его решили не переводить, а сделать на его базе более мощную ракету, немножко большим диаметром, чтобы увеличить ее грузоподъемность. Руководитель S7 взял это в свои руки, но производство в России оказалось, во-первых, дороговатым, с его точки зрения, во-вторых, у нас производственные мощности по производству ракет достаточно загруженные, то он прорабатывает сейчас вариант — производить сборку в США. В настоящее время S7 собирает даже заказы на эту ракету, но производство пока ее еще, сборка нигде не началась. И когда начнется, с моей точки зрения, неизвестно. Трудно сказать, какие перспективы, потому что сейчас рынок коммерческих пусков очень сильно перешел к Маску, потому что ракеты он начал выпускать в довольно большом количестве и существенно дешевле, чем все остальные в мире, которые используются. Поэтому здесь нужно очень много поработать, чтобы этот проект оказался коммерчески выгодным, чтобы его не пришлось бросать».

Планы у компании интересные, но пока рано делать прогнозы, получится ли на этом проекте заработать в принципе. S7 достался проект с непростым прошлым, говорит академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков:

Александр Железняков академик Российской академии космонавтики имени Циолковского «В данный момент он еще совсем не работоспособен, потому,что сделка о продаже только завершена, еще нет наработанных связей по изготовлению ракет, по их подготовке, по их запуску. Поэтому в этом направлении компании еще предстоит работать. А то, что было раньше, проект был нормальный и функционировал хорошо, но там, к сожалению, такое сочетание факторов сложилось: это и конкуренция, это и неповоротливость тогдашнего «Роскосмоса» как правительственного агентства, который вместо того, чтобы помогать той же самой «Энергии» эксплуатировать этот космодром, почему-то чинил препятствия. Это, в общем-то, и незаинтересованность другого партнера с американской стороны — Boeing — в этом проекте, потому что он не привел к получению тех дивидендов, которые они ожидали. Так что факторов было много, поэтому проект и стал буксовать и, в конце концов, обанкротился. А потом был период, когда Россия в лице «Энергии» пыталась этот проект спасти, потом были еще многие судебные дрязги. В общем, история довольно длинная и довольно сложная».

Соглашение о продаже комплекса было заключено еще в декабре 2016 года. Но, поскольку оборудование находится в американском порту Лонг-Бич, для совершения сделки нужно было получить разрешительные документы от госорганов России и США.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию