16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.85 / ₽ 8192
  • RTS1175.25
19 апреля 2018, 11:15 ПолитикаКонфликты

Путин дает Трампу еще один шанс? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Кремль, желающий снизить напряженность, дал указание смягчить антиамериканскую риторику, сообщают источники Bloomberg. Насколько эта информация может быть достоверной?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Президент России Владимир Путин ищет пути снижения напряженности в отношениях между Москвой и Вашингтоном, сообщило агентство Bloomberg. По словам якобы четырех информированных источников в российских властных кругах, он хочет дать президенту США Дональду Трампу еще один шанс для налаживания отношений. В этой связи, как сообщает агентство, Кремль дал указание чиновникам смягчить антиамериканскую риторику, набравшую силу в последнее время.

В подтверждение своей позиции Bloomberg приводит пример неожиданного решения Думы отложить до 15 мая рассмотрение законопроекта об ответных санкциях в отношении США. Также в Кремле якобы оценили «относительно ограниченный характер ударов», нанесенных 14 апреля по объектам, предположительно связанным с производством и хранением химического оружия в Сирии. Насколько достоверной может быть эта информация? Об этом — в комментарии Георгия Бовта.

Bloomberg периодически выступает с публикациями, ссылающимися на некий инсайд в российских властных кругах. Иногда информация подтверждается, иногда — совсем наоборот. Судя по некоторым косвенным признакам, в российско-американских отношениях действительно могут идти какие-то подспудные процессы, которые увенчаются договоренностями хотя бы о чем-то либо закончатся неудачей, приведя к новому витку напряженности.

Думский законопроект о контрсанкциях против Запада, появившийся неожиданно сразу от всех думских фракций, действительно был рассчитан на мгновенное принятие сразу в трех чтениях. Однако уже буквально через пару дней рассмотрение отложили на 15 мая. Впрочем, этому есть вполне разумное объяснение: предполагаемые контрсанкции носят столь масштабный характер, что явно требуют дополнительной проработки.

Также некоторые могли заметить, что российская реакция на удары западной коалиции по сирийским объектам была достаточно сдержанной — даже не стали развязывать дискуссии на тему, сколько все-таки ракет американцы выпустили и сколько из них долетело до цели. Да и Дональд Трамп повел себя неожиданно: он дезавуировал заявление американского постоянного представителя в ООН Никки Хейли о том, что против России будут введены новые санкции за поддержку режима Башара Асада. Насколько известно из дипломатических источников, такие же меры тогда анонсировал и американский посол в РФ Джон Хантсман.

Можно ли на основании всего этого предположить, что за кулисами идет некий торг вокруг возможной большой сделки между Москвой и Вашингтоном? Если рассуждать теоретически, смягчение антиамериканской риторики действительно могло бы создать несколько более благоприятный информационный фон для достижения хотя бы каких-то договоренностей. Однако пока никаких явных свидетельств того, что они готовятся, нет.

С одной стороны, в последние дни от российских политиков действительно не слышно каких-либо скандальных или громких антиамериканских заявлений, которые могла бы потом растиражировать западная пресса как очередное свидетельство «агрессивности русских». С другой стороны, нынешние отношения между Москвой и Западом, особенно с Америкой, уже столь откровенно плохи, что достигли той опасной черты, когда одно или два резких заявления уже в буквальном смысле могут поставить стороны на грань военного конфликта.

Уровень доверия сейчас на нуле. Дипломатические коммуникации после того взаимного разгрома посольств, который учинили в последние месяцы, также деградировали. Никакого диалога и, главное, понимания действий противника, кажется, уже нет. В такой опасной ситуации, особенно если учитывать импульсивный и непредсказуемый характер президента США, лучше действительно помолчать. Но это молчание вовсе не означает автоматически, что Кремль еще на что-то надеется в отношениях двух стран и хочет давать Трампу какой-то шанс.

Всему этому можно найти и другое объяснение. Относительная сдержанность в антиамериканской риторике продиктована внутренними соображениями. Идет подготовка к инаугурации президента, формированию нового правительства. Последнее обстоятельство может также стать хорошим объяснением переноса рассмотрения законопроекта о контрсанкциях на то время, когда появится уже новое правительство — ему ведь с ним и работать.

Резкую антиамериканскую и антизападную риторику многие обыватели по привычке воспринимают как главный признак международной напряженности и чуть ли не предвестник войны. Это называется «нагнетать обстановку», питая страх перед третьей мировой, исторически прочно записанный на обывательской подкорке. Так можно довести просто до паники. Да и накануне чемпионата мира по футболу многим хотелось бы видеть в принимающей его стране более позитивную повестку, чем обсуждение особенностей действия химических отравляющих веществ, перспектив блокировки все большей части российского интернета, запрета импортных лекарств, а то и вовсе войны с США.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию