16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.83 / ₽ 7987
  • RTS1123.45
23 апреля 2018, 14:06 Технологии

Новое слово в информационных технологиях

Лента новостей

Какие возможности открывает для бизнеса гиперконвергенция — модель ИТ-инфраструктуры, которая сочетает классические сервера, сети и системы хранения данных в «одной коробке»?

Фото: depositphotos.com

Гиперконвергенция — сложный ИТ-термин, за которым стоит простая идея: объединить в одном блоке, «черном ящике», функции сервера, сетевого оборудования, хранения и обработки данных. Бизнес вырос, появился новый филиал, компания наняла новых сотрудников — добавляем еще один, простой в установке и дешевый в обслуживании, блок. С заместителем директора департамента вычислительных систем компании КРОК Андреем Тищенко мы обсудили преимущества новой технологии, области, в которых ее применение будет наиболее эффективно, возможности, которые она открывает для бизнеса.

Начнем с философского вопроса: информационные технологии решают задачи, которые ставит перед ними бизнес или это бизнес меняется под воздействием новых цифровых решений?
Андрей Тищенко: Это похоже на вопрос про курицу или яйцо. Нельзя однозначно сказать, что здесь причина, а что — следствие. Мы с вами живем в новой цифровой реальности. Чтобы развиваться в этих условиях, бизнесу нужно начать с изменения мышления, адаптировать подходы к новым правилам игры, и только на следующем шаге идет обновление технологий. Все слышали про большие данные, интернет вещей, мобильные приложения. Эти концепции выдвигают новые требования к информационным системам. Поэтому можно сказать, что возможности технологий и запросы бизнеса возникают одновременно.
Одним из ключевых требований к информационным системам становится масштабируемость, с чем это связано?

Андрей Тищенко

Заместитель директора департамента вычислительных систем компании КРОК

Андрей Тищенко: Цифровая реальность меняет многие стратегические процессы. На смену традиционным моделям взаимодействия с клиентами приходят новые каналы общения, где эффективно работает обратная связь и формируются динамичные сетевые структуры. Даже форматы конкуренции становятся другими. Рынок трансформируется, меняются бизнес-модели. Уберизация ведет к тому, что практически все сегодня становится сервисом.

Где-то переход к новой реальности уже произошел. Такие индустрии, как путешествия, развлечения, медиа уже давно живут в цифровом мире. Активно меняются банки, ритейл, транспорт. На следующем уровне перемены цифровой трансформации ждут промышленные предприятия и классические индустрии, такие как нефтегаз или машиностроение. Какие-то компании на этой волне переживают бурный рост, кто-то теряет бизнес. Информационные системы, которые их обслуживают, должны быть готовы к любым переменам и к тому, что эти перемены будут быстрыми.

Можно сказать, что современная конкуренция — это конкуренция ИТ-систем?
Андрей Тищенко: В определенной степени это так. Для компаний, которые перешли в цифровой формат, конкуренция — это соревнование платформ и информационных систем. Но где-то, например, в промышленности, этот этап пока не наступил.
Какие идеи, технологии, платформы в области ИТ сейчас наиболее актуальны?
Андрей Тищенко: Нет какого-то одного, «самого горячего» решения. Мы наблюдаем ряд качественных изменений в разных областях, в результате которых ИТ-инфраструктура должна стать более гибкой, адаптивной, готовой к внедрению новых технологий и изменениям в режиме реального времени. Все то, что внедрялось в последние десять лет, будет постепенно замещаться новыми технологиями, в том числе гиперконвергентными решениями: масштабируемыми, простыми в обслуживании, которые не требуют больших затрат на поддержание, оставляя время и деньги на развитие бизнеса и продуктов.
Давайте расшифруем для наших читателей сложное слово «гиперконвергентность».
Андрей Тищенко: Это модель ИТ-инфраструктуры, которая сочетает классические сервера, сети и системы хранения данных в «одной коробке». Идея возникла в Кремниевой долине и изначально была ориентирована на стартапы, то есть компании, которые быстро развиваются и переходят на новые уровни бизнеса. Чтобы им не нужно было каждый раз строить новую ИТ-инфраструктуру, была придумана идея «коробки», в которую можно спрятать все, что необходимо для бизнеса, и для использования которой не нужны отдельные администраторы.
Долгое время технологии и различные компоненты ИТ-инфраструктуры развивались обособленно, что привело к появлению большого количества производителей серверов, сетевых решений, систем хранения данных и т.д. В результате сейчас по некоторым оценкам до 80% ресурсов ИТ-отделов компаний уходят в основном на поддержание работы сложных ИТ-систем, созданных на основе разных компонентов. При этом на внедрение новых сервисов почти не остаётся времени. Мы считаем, что в будущем более половины времени сотрудников ИТ-отделов должно уходить на задачи, связанные с развитием бизнеса и другие более приоритетные проекты, нежели просто поддержание работоспособности созданных систем. В этом — одно из главных преимуществ гиперконвергентных систем, которые такую возможность предоставляют.
Преимущество гиперконвергентных систем не только в масштабируемости, но и в простоте обслуживания?
Андрей Тищенко: У технологии два ключевых преимущества, одно из которых — стоимость владения. Последнее время российские компании стали обращать внимание не только на первоначальную цену закупки, но и на общую стоимость владения системами. По сравнению с классическими серверными решениями, гиперконвергентные системы предлагают значительное снижение затрат на эксплуатацию, простое администрирование, возможность наращивания мощностей простым добавлением нового модуля. Такие решения также очень удобны для распределенных систем, когда у компании есть несколько площадок и необходимо обеспечить взаимодействие между ними. Часто в эти решения, например, в системы Hewlett Packard Enterprise (HPE), встроены технологии компрессии, которые позволяют сжимать данные и эффективно работать с плохими каналами связи между площадками (например, филиалами и центром).
Можно назвать отрасли, в которых внедрение гиперконвергентных систем будет наиболее эффективно?
Андрей Тищенко: Мы видим кратный рост интереса к гиперконвергентным системам со стороны всех отраслей. Поскольку эти решения эффективны для использования с технологиями виртуализации. А сегодня это, практически, индустриальный стандарт в ИТ. Также такие системы хорошо подходят для компаний с филиальными сетями, где нужно тиражировать типовую инфраструктуру: ритейл, банки, географически распределенные производства.
Можно привести примеры успешных инсталляций подобных технологий?
Андрей Тищенко: Совместно с HPE мы внедрили гиперконвергентные системы в компании Selgros Cash & Carry. Это торговая сеть с большим числом магазинов. Сначала они сделали пилотный проект на часть инфраструктуры, но в прошлом году расширили технологию уже на большую часть сети. Для одного из машиностроительных предприятий с помощью гиперконвергентных систем HPE мы создали инфраструктуру для резервного копирования данных в Россию из-за рубежа. Для одной российской фармацевтической компании мы провели консалтинг и запустили инфраструктуру на основе гиперконвергентных решений HPE для VDI, направленную на повышение качества управления ИТ-сервисами и безопасность данных. Мы ведем переговоры о внедрении технологии с большим числом потенциальных заказчиков, среди них фармкомпании, банки, ритейл, международный бизнес.
Можно ли говорить об измеряемой эффективности гиперконвергентных решений? Какие KPI вы обсуждаете с клиентами?
Андрей Тищенко: Сегодня во всех проектах, в которых мы участвуем, есть оценка экономической эффективности. Это может быть достижение экономии, снижение простоев бизнеса, повышение уровня безопасности, быстрый запуск услуг и сервисов, либо все это вместе взятое. То же самое касается и гиперконвергентных систем. Экономическая эффективность проекта в целом всегда шире, чем отдельная эффективность собственно гиперконвергентной системы. И будет зависеть от тех задач, которые ставит перед нами заказчик. Практически все задачи, связанные с ИТ-инфраструктурой, мы решаем в рамках подхода «умное хранение данных», который предлагаем заказчикам для раскрытия максимального потенциала вычислительной инфраструктуры и данных на пользу бизнеса.
Никакой особой магии здесь нет, но есть очевидные преимущества. Гиперконвергентные решения упрощают обслуживание ИТ, снижают его стоимость, ускоряют запуск новых проектов и цифровых сервисов. Гиперконвергенция не открывает принципиально новых возможностей, но все, что бизнес делал раньше, он сможет сделать быстрее, удобнее и дешевле. Новая технология освободит ИТ-подразделение от функции «самообслуживания» — поддержания сложной разрозненной инфраструктуры, которая создавалась в последние 10-15 лет, позволит перенаправить ресурсы на развитие и запуск новых услуг и продуктов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию