16+
Среда, 23 мая 2018
  • BRENT $ 79.08 / ₽ 4840
  • RTS1202.04
26 апреля 2018, 03:20 ТехнологииНаука

Маршрут российским авиакомпаниям укажет ГЛОНАСС

Лента новостей

Власти России хотят, чтобы все отечественные перевозчики оснастили свой парк самолетов системой ГЛОНАСС. Беспокоит только одно: как быть с машинами иностранного производства, на которых традиционно устанавливают GPS

Фото: Дюрягин Михаил/ТАСС

Российские власти хотят внедрить ГЛОНАСС на всех самолетах отечественных авиакомпаний. Проект соответствующего приказа разработал Минтранс, а озвучил его на встрече с президентом вице-премьер Дмитрий Рогозин. Зачем на самолетах устанавливать дополнительную навигационную систему и кто за это в итоге заплатит?

Сейчас на самолетах установлена международная система навигации GPS. Как следует из документа Минтранса, к 2022 году на все суда, которые эксплуатируют российские авиакомпании, будет распространяться требование по оснащению их системой ГЛОНАСС, причем как на новые, так и уже существующие.

Сегодня парк российских авиакомпаний насчитывает более 600 иностранных самолетов. И если с лайнерами российского производства проблем не возникнет, то с Airbus и Boeing урегулировать этот вопрос будет достаточно проблематично, говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Для них это опция, без которой они могут спокойно существовать на всех других рынках. Поэтому, очевидно, что эту опцию они переложат на российские авиакомпании. При этом ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который вы ставите на торпедо в машине, это достаточно сложный прибор, на который замыкаются действия очень большого количества систем в самолете. Это прибор, который должен быть сертифицирован, и это не просто «хочу вот это», «хочу вот то». Этот прибор должен пройти соответствующие испытания. Это достаточно сложный вопрос: нужно ли в данном случае его сертифицировать в Европе и в США с учетом того, что основная масса иностранных самолетов производится в Европе и США, которые используются в России».

По утверждению экспертов, для установки новых модулей навигации потребуется вносить изменения в конструкцию каждого типа самолета, а это стоит миллионы долларов. Почему не использовать штатный GPS и зачем переводить весь российский авиапарк на ГЛОНАСС?

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Рогозин объявил во всеуслышание о том, что ГЛОНАСС будет у нас теперь самоокупаемым, соответственно, вот один из способов самоокупаемости — это такие регулятивные правила, которые, собственно говоря, видимо, просто будут как законодательный акт приняты. Поэтому я думаю, что это такая задача продать ГЛОНАСС. В авиации, где всегда такое — любое практически — решение, оно очень быстро приобретает политический оттенок. А часто еще политика здравый смысл заслоняет. Будет принято решение — выполнят. В принципе, это обычная практика. На самом деле, во всех высокотехнологичных отраслях ты защищаешь свои какие-то разработки, свой рынок и так далее. То есть тут ничего такого революционного не происходит. Ну, нормально. У нас вообще эпоха протекционизма».

ГЛОНАСС является прямым конкурентом GPS. В условиях, когда не знаешь, какие еще санкции могут применить против твоей страны, было бы логично перевести свой авиапарк на собственную навигационную систему. В конце концов, когда обязали оснастить модулями ЭРА-ГЛОНАСС все автомобили, тоже было много шума. Однако как-то все работает. Значит и с самолетами можно сделать то же самое. В конце концов, если будут работать две системы, это только улучшит навигацию.

Рекомендуем:

  • Фотоистории