16+
Понедельник, 19 ноября 2018
  • BRENT $ 66.42 / ₽ 4371
  • RTS1135.71
5 мая 2018, 11:02 Авто

Будущее России с беспилотниками и электрокарами

Лента новостей

Правительство утвердило стратегию развития российской автомобильной промышленности до 2025 года. В планах кабмина отрегулировать внутренний спрос в пользу отечественных машин, нарастить экспорт, а заодно удивить весь мир инновациями

Фото: depositphotos.com

Стратегия развития российской автопромышленности до 2025 года, может, и неплоха, но правительство явно открыло не все карты. Примерно так на документ отреагировало большинство автоэкспертов.

Одна из главных целей — сделать так, чтобы отечественный автопром покрывал не 60%, а 90% внутреннего спроса. Пусть в расчет берутся не только отечественные марки, но и все машины, производство которых локализовано в России, на рывок до 90% власти выделили всего семь лет.

Идея создать условия для почти полного замещения импортных авто может быть частью некого плана, о смысле которого остается только догадываться. Вот что говорит заместитель главного редактора портала «Авто Mail.ru» Юрий Урюков:

Юрий Урюков заместитель главного редактора портала «Авто Mail.ru» «В принципе, на долю импорта приходится очень небольшой процент, в основном это нишевые модели, которые, так или иначе, невыгодно производить в России, потому что предполагать, что «АвтоВАЗ», ГАЗ и другие российские заводы вдруг внезапно займут 80-90% российского рынка, это по меньшей мере авантюрно. Возможно, наверное, только при условии, когда рынок у нас полностью закроется от влияния импортных компаний, а я надеюсь, во всяком случае, что этого не случится».

Впрочем, эксперты указывают, что если и ставить амбициозные цели, то лучше прямо сейчас. После почти четырех лет спада продаж в отрасли наметился рост, и в ближайшие годы он будет продолжаться.

По оценке Mitsubishi, в ближайшие пару лет продажи могут вырасти на 20%. Чтобы удовлетворить спрос, правительство планирует увеличить локализацию иномарок. Другая задача — нарастить экспорт.

За минувший год за рубеж продали около 6% произведенных в России автомобилей. К 2025 году эта цифра должна вырасти вдвое. Расширить рынки сбыта сложно, но можно, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Качество самого автомобиля, который производится в России, является абсолютно конкурентоспособным, и в общем-то заводы многих, в том числе зарубежных производителей в России, зачастую являются более технологичными и более современными, чем многие заводы, расположенные за пределами России. С точки зрения продукции потенциал есть. В том случае, если по себестоимости мы сможем выйти на хорошее предложение, то, конечно, этот продукт будет востребован и автомобиль можно будет продавать и в Европе, и в странах Азии, и в странах СНГ и так далее. Рынок экспорта достаточно большой».

Немалая часть стратегии посвящена инновациям. В частности, предлагается создавать беспилотный транспорт и инфраструктуру под него, а также развивать все, что связано с электрокарами. Задача — не отставать от общемировых показателей. Правда, если в развитых странах на электрокарах ездит чуть менее 1,5% населения, то в России речь идет о тысячных долях процента.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию