16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.80 / ₽ 7984
  • RTS1129.50
23 мая 2018, 12:59 Компании

Минкульт поставил точку в сообщениях об ограничении работы Booking.com?

Лента новостей

Минкульт заявил, что у него нет полномочий по запрету Booking.com и планов по регулированию его деятельности. Ранее сообщалось, что Ростуризм должен принять решение по поручению министерства. Правда, речь шла только о бронировании гостиниц и только на территории страны

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:52

Минкульт против запрета использования сервиса бронирования гостиниц Booking.com. Об этом заявила директор департамента туризма и региональной политики Ольга Ярилова.

«Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе», — говорится в сообщении на сайте министерства.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Ростуризм по поручению Минкульта должен до 4 июня решить, насколько целесообразно ограничить деятельность американского сервиса в России в качестве ответа на санкции США. Это идея руководителя отечественного туроператора «Свой ТС» Сергея Войтовича. Он предложил ограничить бронирование через Booking.com только российских гостиниц и лишь для клиентов, находящихся внутри страны. То есть в любом случае россияне будут и дальше бронировать через агрегатор гостиницы за рубежом — так же, как и клиенты из других государств продолжат бронировать с помощью сервиса отели в российских городах.

Ростуризм выступил против такого запрета, потому что он лишит потребителей права выбора, и предложил регулировать деятельность Booking.com, так как он не зарегистрирован в России как туркомпания. Ведомство обещало определиться с решением после того, как посоветуется с представителями отрасли.

Вот что Business FM сказала вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, владелец Hospitality Management Group Татьяна Гостенина.

— С одной стороны, конечно, какие-то санкционные меры в ту сторону хотелось бы предпринять. Патриотизм не отменишь. В то же время ограничение — это не запрет. Это некое предупреждение о том, что может последовать, а может и не последовать. Поэтому, наверное, надо все-таки что-то альтернативное создавать в наших кругах, в России, с тем, чтобы полностью запретить и так далее. Возможности Booking о предоставлении информации о том или ином средстве размещения огромные. Таких возможностей пока у наших операторов нет. Когда можно будет сравнить, тогда, наверное, и говорить можно будет. Это подстегнет наших операторов к тому, чтобы предоставлять услуги более качественно, распространять информацию шире, чем они делают это сейчас, и делать возможности оплаты или частичной оплаты, или предоплаты, или гарантии, карточками, допустим, банковскими в той степени, в которой это делает Booking.com.

— Вы как владелец гостиницы пользуетесь ли Booking и чем больше — услугами российских операторов или Booking? Почему так происходит?

— Booking пользуются все абсолютно. Наверное, в разных средствах размещения процент через Booking.com или через наших [представителей] будет разный. В зависимости от того, какая клиентура приезжает.

Booking.com был основан в Амстердаме в 1996 году. С 2005 года он принадлежит американскому холдингу Priceline.

На агрегатор неоднократно жаловались в разных странах. Во Франции сайт обвиняют в том, что он заставляет отели снижать для него цены. Похожие претензии выдвигали в Германии, Швейцарии, США и Великобритании.

В Турции Booking.com вообще заблокировали — в мае прошлого года — после обвинений в недобросовестной конкуренции. Сейчас сервис дает возможность бронировать отели лишь за пределами страны.

В России было бы полезно для рынка как минимум ограничить агрегатор, считает гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Говоря прямо, Booking является нашим конкурентом. Наша доля в разных отелях колеблется от 10% до 50%, и мы видим, что в последние годы доля Booking растет. У нас дела там в разные годы по-разному обстояли, но, во всяком случае, исчезновение конкурента было бы полезно для нас».

В России в 2014-м планировали создать национальную систему бронирования, которая должна была стать аналогом Booking.com. Проект должны были курировать Ростуризм и Минкомсвязь, в него планировали инвестировать около 50 млн долларов. Созданием ресурса заинтересовались «Ростелеком» и «Ростех».

За четыре года такая система так и не появилась. В 2015-м ФАС проверяла Booking.com после претензий компании «Онлайнтур» в недобросовестной конкуренции. Но антимонопольная служба нарушений не нашла.

Booking.сom в России де-факто предлагает гостиницы, авиабилеты, трансферы, но де-юре не является туроператором и не платит соответствующие взносы, жалуются туроператоры. При этом его цены ниже.

Тем не менее предлагаемое ограничение сервиса вряд ли поможет бизнесу туркомпаний, считает гендиректор оператора Space Travel Артур Мурадян.

Артур Мурадян гендиректор оператора Space Travel «Они сконцентрированы в массе своей в выездном туризме. Эффект на туристический рынок это могло бы оказать только при том, если бы была тотальная блокировка сервиса на территории России и большая бы часть потребителей не стала бы обходить различными блокировками, а все-таки воспользовалась бы более традиционными услугами туристических агентств и операторов. Если говорить про отношение турбизнеса, то, наверное, каждый профессионал понимает, что это не совсем верный путь — именно блокировка. А вот приведение Booking к тому законодательству, которое сейчас есть в рамках туристической деятельности с наложением ограничений на резервирование средств, уровня персональной ответственности, хранения персональных данных, которые сейчас наложены на туристический бизнес, и тем самым приведение его в одно поле с организованной частью турбизнеса, позволит людям делать более осознанный выбор. Ну, и надо понимать, что часть стран, особенно европейских, постепенно операторы ими перестают заниматься в массовом сегменте, потому что туристам, действительно, удобнее и проще пользоваться такими сервисами, а вот для людей, которые хотят получить более сложный тур, им требуется консультация — здесь как раз Booking не представляет никакой конкуренции».

Сегодня сервис — система номер один по бронированию всех малых и средних отелей в России, уверена член правления и руководитель Лиги хостелов Санкт-Петербурга, владелица «Тайга Hostel» Алена Енова.

Алена Енова член правления и руководитель Лиги хостелов Санкт-Петербурга, владелица «Тайга Hostel» «Еcли его закроют, конечно, малые гостиничные сети точно не выберут. Выберут большие, безусловно, которые работают, в принципе, на больших группах. Малые отели, хостелы, они живут на Booking. У большинства от 60% до 85% — это примерная вилка заполняемости от него. Соответственно, если с Booking были какие-то, скажем так, моменты и закрывали объекты на Booking, объекты даже закрывались, потому что у них не было гостей. Соответственно, не было возможности платить аренду. В общем, это совсем не хэппи-энд. А что мы «за» для нашей отрасли — это, чтобы вот как в других странах Booking заставили, чтобы снял обязательный паритет цен. Что это такое? Мы на сегодняшний день обязаны продавать «от стойки», например, за 5 тысяч рублей и на Booking мы обязаны продавать за 5 тысяч рублей. В других странах это убрали, соответственно, у гостя есть мотивация, чтобы бронировать у нас напрямую. Соответственно, у нас больше прибыли у объекта, потому что Booking.com на сегодняшний день забирает 18%. Плюс еще сейчас стал делать налоговым агентам средства размещения, соответственно, там получается 18% плюс примерно 2,2% или 2,6%, то есть 20% забирает Booking.com. Ну, это огромный кусок, конечно».

Тем временем The Bell сообщает, что автор инициативы ограничения Booking.com Сергей Войтович — сам владелец проектов, похожих на американский агрегатор. Они называются «Букингсервис», Reservation.ru и Svoy-hotel.ru. При этом компании Войтовича якобы являются подрядчиками Ростуризма, и в прошлом году они получили от ведомства контракты на 22 млн рублей. Суть — в продвижении туристического потенциала России за рубежом.

В сообщении на сайте министерства культуры также говорится: «Минкультуры России направило в профильное ведомство (Ростуризм) указанное обращение гражданина с целью подготовки ответа. Это абсолютно стандартная процедура, которая носит технический характер», — сказала директор департамента, еще раз подчеркнув, что «работе сервиса booking.com на территории Российской Федерации ничто не угрожает»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию