16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.64 / ₽ 5290
  • RTS1142.89
30 мая 2018, 17:18 ФинансыРынки

Мороженое с 1 июня начнут маркировать цветами светофора

Лента новостей

Как сообщает Роспотребнадзор, так начинается проект «Светофор» по добровольной маркировке еды по степени полезности

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора — зеленым, желтым, красным — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот начнется 1 июня с мороженого. Об этом, как передает ТАСС, говорится в сообщении Роспотребнадзора, который выступает инициатором проекта.

«Роспотребнадзор уделяет особое внимание рациону питания подрастающего населения и безопасности продуктов, попадающих на детский стол. В Международный день защиты детей понятная и доступная информация о содержании жиров, соли и сахара представлена на любимом детском лакомстве — мороженом», — сообщает ведомство.

Первым участником пилотного проекта станет компания «Юнилевер Русь», разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также о количестве жиров, в том числе насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчете на 100 граммов продукта и соответствующей цветовой индикацией, рассказали в компании. Подобная маркировка уже введена компанией на продуктах, продающихся на западных рынках. У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.

Как сообщили в Роспотребнадзоре, о готовности нанести добровольную маркировку на свою продукцию к середине июня заявили производители молочной продукции и мяса птицы.

В середине апреля руководитель ведомства Анна Попова провела встречу с производителями пищевой продукции, а также с представителями крупнейших торговых сетей, на которой обсуждались запуск и реализация проекта «Светофор». Роспотребнадзор разработал методические рекомендации для производителей по добровольной цветовой индикации продуктов, сообщало ранее ведомство. Проект подразумевает создание в магазинах отдельных полок, на которых будет выставлена промаркированная цветами светофора продукция. Крупные ритейлеры и производители сообщили ведомству о готовности присоединиться к эксперименту.

Как предполагается, благодаря маркировке потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.

По данным Роспотребнадзора, около 63% смертей в России связано с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин. Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета, а для того, чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров, необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, считают в ведомстве.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию