16+
Четверг, 21 июня 2018
  • BRENT $ 74.58 / ₽ 4750
  • RTS1119.21
1 июня 2018, 21:12 ФинансыРынки

Сладости «светофором» маркировать не будут

Лента новостей

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания стартовал в России 1 июня

Добровольная маркировка продуктов питания цветами светофора — зеленым, желтым, красным — не будет распространяться на ряд кондитерских изделий, на сладкие напитки и некоторые другие товары. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на материалы Роспотребнадзора.

Эти продукты питания и так находятся в красной зоне, и это очевидно потребителю, пояснили в ведомстве. Так, маркировка «светофор» не будет распространяться на шоколадные конфеты, карамель, ирис, драже, халву, мармелад, восточные сладости, жевательную резинку, безе, нугу. Кроме того, маркировка в случае расширения эксперимента не затронет безалкогольные напитки с подсластителями, а также бутилированную питьевую и минеральную воду, поскольку эта продукция имеет «природный или заданный химический состав», отмечается в материалах Роспотребнадзора.

Также маркировка не затронет твердые, полутвердые и мягкие сыры, полученные по традиционным технологиям, поскольку в их составе заведомо высокое содержание соли и жира. Исключением станут рассольные сыры.

Маркировка «светофор» не затронет пищевые добавки, ароматизаторы, специи, дрожжи, а также продукты с простым составом — сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие.

Пилотный проект по добровольной маркировке продуктов питания цветами светофора — зеленым, желтым или красным — в зависимости от содержания в них соли, сахара и жирных кислот стартовал в России 1 июня. Сначала такая маркировка появилась на мороженом производства компании «Юнилевер Русь». Официальный старт проекту дала руководитель Роспотребнадзора Анна Попова в одном из столичных магазинов «Перекресток».

Как отметили в Роспотребнадзоре, выступившем инициатором проекта, выбор первого продукта, на этикетку которого нанесена маркировка, не случаен — мороженое является любимым детским лакомством. И возможность донести до родителей и детей наиболее полную информацию о составе этого продукта в Международный день защиты детей вполне символична, считают авторы проекта.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию