16+
Четверг, 13 декабря 2018
  • BRENT $ 60.35 / ₽ 3998
  • RTS1128.71
2 июня 2018, 15:44 Компании

«Дизельгейт» в Германии разогнался до миллиардных штрафов

Лента новостей

Штраф в 4 млрд евро грозит концерну Daimler. Все больше компаний проверяют на причастность к махинациям с выбросами. Немецкие СМИ выходят с громкими заголовками: «Автоиндустрия Германии на грани»

Фото: Hannibal Hanschke/Reuters

Daimler могут оштрафовать почти на 4 млрд евро. Министерство транспорта Германии подозревает автоконцерн в установке программы, манипулирующей c системой очистки выхлопных газов. Как пишет Der Spiegel, речь идет о 750 тысячах Mercedes S-класса.

Штраф за установку программы, которая способна сама отключать систему очистки выхлопных газов, может составить для Daimler пять тысяч евро за каждый автомобиль. В Минтрансе полагают, что таких машин на рынке примерно 750 тысяч. То есть новый виток «дизельгейта», причем не в США, а уже у себя на родине, в Германии, может обойтись концерну в 3,75 млрд евро.

«Дизельгейт» в Германии не ослабевает, а, скорее, наоборот, только усиливается. Буквально месяц назад в Porsche прошли самые масштабные обыски в истории бренда. Офисы по всей стране обыскивали более 150 полицейских и 30 прокуроров. Искали все то же — доказательства причастности Porsche к махинациям с выбросами. Причем трое подозреваемых — члены совета директоров. А ранее обыски прошли и в других концернах — Audi и BMW.

Frankfurter Allgemeine Zeitung уже вышла с заголовком «Автоиндустрия Германии на грани». Дело в том, что, например, Porsche ограничила продажу новых автомобилей. Некоторые модели временно не будут продаваться. Такого еще не было. Все дело в новых стандартах замеров выхлопных газов: Porsche пока не может им соответствовать. Эти стандарты ввели меньше года назад, и в компании заявили, что это требует перехода всей модельной линейки на другой тип фильтра.

Porsche входит в Volkswagen Group — именно эту компанию первой заподозрили в махинациях с программным обеспечением. Пару месяцев назад в Volkswagen сменилось руководство, там проходит масштабная реструктуризация, которая заявлена как чуть ли не самая большая в истории компании.

После «дизельгейта», начавшегося в США и перекинувшегося на Европу, в Германии стали пристальнее проверять программы по контролю за выбросами вредных веществ и изменили правила контроля. Не все концерны оказались к этому готовы. Например, две недели назад та же Porsche отозвала по этой причине 60 тысяч автомобилей. Да и обыски один за другим, причем во всех немецких концернах, говорят о том, что «дизельгейт» затронул всю немецкую автоиндустрию.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию