16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1132.80
7 июня 2018, 13:39 ПолитикаПерсоны

Цены на топливо, налоги, Мутко и Telegram. Острые вопросы «Прямой линии с Путиным»

Лента новостей

Президент рассказал, почему считает состав правительства оптимальным, как относится к запретам в интернете и будет ли расти подоходный налог. На прямой связи с президентом — министры и губернаторы, которых Путин призывал к ответу после вопросов из регионов. О чем еще шла речь и чем отличается нынешняя «Прямая линия»?

«Прямая линия» с президентом РФ Владимиром Путиным 7 июня 2018 года.
«Прямая линия» с президентом РФ Владимиром Путиным 7 июня 2018 года. Фото: Mikhail Klimentyev/Reuters

Обновлено в 17:53

В России нецелесообразно вводить прогрессивную шкалу НДФЛ. Об этом заявил президент Путин в ходе «Прямой линии». При этом, по словам главы государства, России нужно дополнительно 8 трлн рублей на реализацию планов развития экономики. То есть всего на это планируется направить 25 трлн рублей.

Президент при этом назвал источники этих дополнительных средств: «Это прежде всего рост самой экономики, это более эффективное использование имеющихся ресурсов, это настройка в некотором смысле наших макроэкономических планов и, конечно, настройка налоговой политики».

При этом Путин подчеркнул, что подоходный налог увеличивать не будут. Введение налога с продаж, по словам президента, тоже признано нецелесообразным:

Владимир Путин: Многие предлагают НДФЛ изменить. Мы долго думали на этот счет. И на первый взгляд, дифференцированная шкала налога на доходы физических лиц, кажется, и выглядит более социально справедливой, то есть кто больше получает дохода, тот должен и больше платить. Практика сложнее, чем эти теоретические формулы. О чем говорит практика дифференцированного налога на доходы физических лиц прошлых лет?

Ведущий: Скрывали.

Владимир Путин: Совершенно верно. И как только он вводится, часть граждан, которые получают более высокие доходы, начинают различными способами скрывать эти доходы, начинается сразу зарплата дополнительная в конвертах и так далее. Поэтому признано это нецелесообразным. Что касается налога с продаж, многие, и мои коллеги, выступали за то, чтобы ввести такой налог. У нас, во-первых, такой налог был, налог с оборота, это серьезная нагрузка на экономику в целом и это серьезная нагрузка в конечном итоге на граждан, потому что это неизбежно приведет к значительному росту инфляции. Все это вместе убедило нас в том, что и введение этой нормы нецелесообразно.

Отвечая на вопрос ведущего, Владимир Путин заявил, что считает нынешний состав правительства оптимальным:

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «Дело в том, что вот тот план развития, о необходимости реализации которого мы говорим на протяжении последних лет, он готовился прежним составом правительства на протяжении последних минимум полутора лет. Я прекрасно знаю, что, если бы мы стопроцентно зачистили все правительство и привели бы абсолютно новых людей, даже людей очень грамотных, хорошо подготовленных, минимум два года потребовалось бы на то, чтобы сформулировать или уже имеющиеся задачи либо новые. Мы потеряли бы минимум два года. У нас нет этих двух лет. Поэтому и было принято мною решение, что правительство должно быть значительно обновлено за счет свежих людей, если позволить мне применить такой термин, но хорошо подготовленных и зарекомендовавших себя на больших, ответственных участках работы, но и необходимо было оставить тех, кто готовил решение для прорывного развития нашей страны, чтобы персонифицировать ответственность за то, что было сделано до сих пор, и то, что намечается в ближайшее время. Я думаю, что у нас оптимальный состав правительства на сегодняшний день».

В этом году «Прямая линия» проходит в новом формате: на связи со студией находятся губернаторы, главы министерств и ведомств. Рекорд по количеству вопросов вызвала тема роста цен на топливо. Владимир Путин заявил, что происходящее недопустимо и уже приняты решения по ограничению цен. Он также обратился напрямую к главе Минэнерго Александру Новаку после видеообращения водителя из Санкт-Петербурга:

Житель Санкт-Петербурга: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Скажите, пожалуйста, как долго еще будут расти цены на топливо? Литр солярки — 45 рублей! Сколько же можно это терпеть? Мы 18 марта сделали такой большой выбор, вся страна за вас проголосовала, а цены на бензин все не можете вы остановить!

Владимир Путин: Я с вами согласен. То, что сейчас происходит, это недопустимо. Надо признать, что это результат неточного, мягко говоря, регулирования, которое было введено в последнее время в сфере энергетики. Это все привело к стимулированию вывоза за границу на экспорт сырой нефти. Мы можем обратиться к министру энергетики Российской Федерации.

Ведущий: Прямо сейчас, он на связи.

Владимир Путин: Да, да.

Александр Новак, министр энергетики РФ: Владимир Владимирович, добрый день. Разрешите доложить по текущей ситуации. Было принято решение с 1 июня снизить акцизы на дизельное топливо и на автобензины, и, конечно, эти срочные фискальные меры уже оказали свое положительное влияние. Мы видим, что цены с 30 мая, с конца мая на автозаправочных станциях не растут. И здесь речь идет о возможности введения экспортной пошлины правительством Российской Федерации на поставку нефтепродуктов на экспорт. Для этого подготовлен соответствующий проект закона, который мы в ближайшее время готовы внести в Госдуму. Просим поддержать. Это будет дополнительным стимулом для того, чтобы цены не росли на внутреннем рынке.

Владимир Путин: Это только стимул? Это, скорее, угроза в адрес нефтяных компаний. Надеюсь, ничего подобного нам не потребуется. Кстати, я смотрю, нам на экраны вывели вице-премьера российского правительства Козака Дмитрия Николаевича. Он вчера встречался с ведущими нефтяными компаниями, с руководителями. Куда-то он исчез прямо с экрана тут же.

Бывший главный тренер сборной России, депутат Валерий Газзаев вышел в эфир из фан-зоны на Воробьевых горах. Он попытался задать президенту вопрос о футболе:

Валерий Газзаев: Вам большое спасибо за то, что мы сегодня празднуем и будем проводить чемпионат мира. Мы, безусловно, получили выдающуюся, мощную спортивную инфраструктуру, которой нет аналогов в мире. И, конечно, эта инфраструктура будет способствовать, будет базой тому, чтобы в будущем мы показывали большие и хорошие результаты.

Ведущий: Валерий Георгиевич, в чем ваш вопрос?

Валерий Газзаев: Я вам хочу пожелать, Владимир Владимирович, крепкого здоровья, чтобы у вас...

Ведущий: Вопрос в чем, Валерий Георгиевич?

Валерий Газзаев: Вопрос в том, чтобы в центре внимания было ваше личное внимание к футболу. Мне очень приятно, я хочу пожелать вам крепкого здоровья, Владимир Владимирович, хочу пожелать, чтобы Господь Бог вас охранял, чтобы святой Георгий сопутствовал вам во всех ваших начинаниях, а Николай Чудотворец дал вам крепкое здоровье и удачу.

Журналист и писатель Сергей Шаргунов спросил президента о свободе полемики, о практике преследования за репосты в соцсетях и об ограничениях в интернете:

Сергей Шаргунов: Мне кажется, Россия всегда была вопреки всему, любым препятствиям страной свободомыслия. И свободная мысль, и острота полемики всегда были важны для нашей общественной жизни и для нашего искусства. В последнее время я получаю достаточно много тревожных сигналов с разных мест, особенно из провинции. Есть некоторые исполнители, которые с особым рвением берутся за так называемый экстрим. Это некоторые постинги в социальных сетях, лайки, репосты. И речь идет не о прямых призывах к насилию, я категорически осуждаю, а просто зачастую о нелепых или резких суждениях, с чем можно не соглашаться, но не преследовать же. Доходит буквально до маразма. Например, молодых патриотичных ребят решили осудить за создание группы по проведению референдума об ответственности власти в стране. Казалось бы, чего здесь преступного? Говорят — вот, экстремистское сообщество. Я понимаю, что ни вы, ни я не можем вмешиваться в судебные дела. Но давать определенные оценки же можно. Иногда такое ощущение, что если буквально воспринимать 282-ю статью Уголовного кодекса, то некоторым ревнителям надо бы посмертно осудить Пушкина, Толстого, Достоевского, Маяковского, а их сочинения изъять. И тут еще подоспели новоявленные законы, связанные с интернетом. Нет ли смысла как-то приостановить тех, кто на полной скорости решил закатывать чужие мнения, тем более это реальная тревога, опасения и человеческие судьбы, особенно молодых людей, которых, мне кажется, не стоило бы стращать?

Владимир Путин: Я с вами согласен. Вы вспомнили про классическую литературу. Один из героев самого известного у нас произведения говорил: «Собрать все книги бы, да сжечь». Мы, конечно, по этому пути не можем пойти, и не должны пойти, и никогда не пойдем. Но вот эта судебная правоприменительная практика, безусловно, должна находиться в поле зрения общественности, вот это очень важно, и должна корректироваться. Если речь идет о распространении именно такой информации, которая является экстремистской, то, конечно, я уже об этом говорил, так, как в других сферах жизнедеятельности общества, должны применяться общие правила: нарушил — ответь. Но нужно определиться с самими понятиями, что это такое. Не нужно доводить все до маразма и до абсурда, как вы сказали. Полностью с вами согласен. Это тоже очень важная сфера. Вместе проанализируем, что происходит. С одной стороны, заслон нужно поставить экстремизму, что, безусловно, отвечает интересам подавляющего большинства общества. Но кто же будет спорить с тем, что нужно поставить заслон, допустим, пропаганде суицидов, особенно среди молодежи? Разве кто-то против? Конечно, нет. Или распространение, скажем, фашистских идей. Разве кто-то против? Да нет, конечно, и так далее. Если есть что-то, что требует нашего дополнительного внимания, давайте это внимание сосредоточим на тех проблемах, о которых вы сейчас сказали.

На шутливый вопрос о вице-премьере Виталии Мутко президент сначала тоже пошутил, но потом ответил серьезно и объяснил, почему тот остался в правительстве:

Ведущий: Гораздо больше шуток и вопросов по поводу Виталия Мутко. Вот из флота было сообщение от моряков: «Владимир Владимирович, разрешите нам рисовать на бортах боевых кораблей портреты Мутко, чтобы корабли были непотопляемы».

Владимир Путин: Что касается Виталия Леонтьевича Мутко, то, действительно, в отношении него много всяких разговоров и слухов, я прекрасно отдаю себе в этом отчет. Вместе с тем хотел бы обратить ваше внимание, что, несмотря на то, что его английский язык, безусловно, нуждается в совершенствовании, но за годы его работы в качестве министра спорта, а затем и вице-премьера немало сделано в этой сфере. Достаточно посмотреть, чего и сколько построено в сфере спорта и физической культуры. Вот надо обращаться не к эмоциональным сторонам его деятельности, а к фактическим сторонам. Мы знаем, какая атака на него предпринималась в связи с допинговым скандалом, и так далее, и так далее. И в этих условиях отправлять его на пенсию невозможно.

Правительство приняло решение прекратить с 1 июля 2019 года заключать с гражданами договоры долевого строительства. Об этом Владимир Путин заявил, отвечая на вопросы обманутых дольщиков:

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «Проблема, она гораздо более широкая, чем те конкретные случаи, о которых вы упомянули, потому что их достаточно много. С чем это связано? Это связано с недостаточно внятным регулированием, которое имело место до сегодняшнего дня. О чем я хочу сказать? Мы должны, в конце концов, выйти на цивилизованные способы жилищного строительства, без привлечения средств граждан. Но если мы сейчас резко сделаем шаги в направлении уменьшения привлечения средств граждан, то тогда мы столкнемся с несколькими проблемами. Первая — это мы получим еще больше претензий со стороны граждан, потому что невозможно будет достроить начатое строительство, и второе — мы резко снизим объем строительства в целом. Поэтому у нас принято решение: с 1 июля 2019 года прекратить заключать новые договоры долевого строительства и привлекать исключительно средства через систему финансовых учреждений, через банки для этих целей».

Некоторые эксперты предполагали, что «Прямая линия» будет полностью посвящена проблемам регионов. Однако за первые два часа с мест было задано всего три вопроса. Первым был Томск. С участием губернатора, который на себе почувствовал, что значит прямая линия с прямой связью:

Вопрос: Я Наталья Николаевна Журова, город Томск вас беспокоит. Меня волнует такой вопрос: теперь выделением бесплатных участков для многодетных семей занимаются регионы. В 2010 году я сама встала на очередь. Я была 735-я по очереди. Вопрос такой: сколько я еще должна простоять, имея троих детей? 8 лет или 10 лет?

Владимир Путин: Спасибо, Наталья Николаевна. По поводу земли. Земли в России много, вопрос в том, чтобы она была пригодной для использования, в том числе для жилищного строительства. А это значит, что она должна быть близко к инфраструктуре. Давайте послушаем губернатора Жвачкина, он на месте?

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области: Здравствуйте, Владимир Владимирович.

Владимир Путин: Добрый день.

Сергей Жвачкин: Я обязательно с ней лично встречусь. Я считаю, что, ну вот знаете, иногда, к сожалению, среди чиновников кто-то, наверно, не смог сказать и рассказать ей о всех тех правах, которые у нее есть. Поэтому я, естественно, в ближайшее время решу этот вопрос. Я с ней лично встречусь и вам лично, Владимир Владимирович, доложу. Да, вы абсолютно правы. Проблема в том, что у нас действительно в Сибири много земли, но мы же не можем раздать землю без инженерной коммуникации.

Владимир Путин: Я вот чего хотел бы сказать. С ней — это с Натальей Николаевной, да? Первое. Второе — вы сказали о чиновниках, которые там чего-то не понимают, надо понять, кто эти чиновники.

Позднее к главе государства обратились блогеры. Вопросы касались перспектив закрытия YouTube и возможности сделать блогинг полноценной профессией. «YouTube никто закрывать не собирается, над признанием новой профессии можно подумать», — ответил президент и поделился своей позицией по поводу блокировки Telegram.

Владимир ПутинВладимир Путин президент Российской Федерации «Мы не собираемся ничего закрывать. Я прекрасно знаю ситуацию вокруг Telegram. Что я по этому поводу хотел бы сказать: вот вы на своем месте, и вы волнуетесь, но и я на своем месте тоже волнуюсь. Знаете, за что? За безопасность людей. Когда представители, допустим, правоохранительных и специальных служб мне говорят, что после взрывов в петербургском метро они не могли отследить переписку террористов, не могли вовремя принять решение, потому что она зашифрована, террористы этим пользуются. Как я должен на это реагировать? Ведь вопросы безопасности в первую очередь, не правда ли? Но в то же время я сам работал в специальных службах и знаю, что легче всего запретить. Труднее найти цивилизованные способы решения. Поэтому я буду побуждать всех своих коллег идти именно по этому пути, по пути использованиями самими спецслужбами, правоохранительными органами современных средств борьбы с правонарушениями, в том числе с террористическими проявлениями, не ограничивая пространство свободы, в том числе в интернете».

Несколько раз Владимир Путин возвращался к теме Украины. «Я всегда относился к Украине как к братской стране и считаю украинцев и русских практически одним народом. У нас общее прошлое, и уверен, что, несмотря ни на какие трагедии сегодняшнего дня, общее будущее», — заявил президент, отвечая на вопрос беженцев с востока Украины. Ответил он и на вопрос о ситуации в Донбассе, заданный в видеообращении писателя Захара Прилепина:

Захар Прилепин: Здравствуйте. Меня зовут Захар Прилепин, я советник главы ДНР. У нас здесь есть ощущение, что украинская армия воспользуется чемпионатом мира по футболу и начнет активные боевые действия, наступательные. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

Владимир Путин: Я надеюсь, что до таких провокаций дело не дойдет. А если это случится, мне думается, что это будет иметь очень тяжелые последствия для украинской государственности в целом. Да и невозможно запугать людей, которые живут на этих территориях, в Донбассе, в ЛНР, в ДНР. Мы оказываем обеим непризнанным республикам помощь и будем это делать дальше, но то, что происходит в целом вокруг этих территорий, это, конечно, печально. Но это, кстати, говорит еще и о том, что действующее украинское руководство не в состоянии решить эту проблему. Ну как можно решать эту проблему, считая эти территории своими и организуя там полную блокаду этой территории? Как можно считать эту территорию своей и людей, которые проживают на этой территории, своими гражданами и постоянно подвергать их обстрелам, когда страдают мирные жители? Это просто нелепо с точки зрения реализации конечного результата — восстановления территориальной целостности страны. Но вот если власти будут руководствоваться своими узкокорыстными и политическими, и экономическими интересами, если будут продолжать грабить свой народ и откладывать деньги на черный день в офшорах на свое собственное имя, то тогда ни к чему хорошему эта ситуация не приведет.

В общей сложности было принято более двух миллионов вопросов к президенту. В этом году в студии, где проходит «Прямая линия с Владимиром Путиным», нет зрителей, зато появился сектор с волонтерами, которые пытаются решить проблему сразу, если это возможно. А чтобы президент мог оперативно обратиться к чиновникам, была задействована система видеосвязи, которую, по словам ведущих «Прямой линии», глава государства использует во время рабочих совещаний.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию