16+
Воскресенье, 8 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
27 июня 2018, 10:44 Право

Продолжат ли в России сажать за репосты?

Лента новостей

В Думу внесли законопроект о частичной декриминализации 282-й статьи Уголовного кодекса, президент поручил проанализировать правоприменительную практику. Одни эксперты настроены оптимистично, другие, опираясь кто на статистику, а кто и на опыт, дают неутешительные прогнозы

Фото: depositphotos.com

Число осужденных по части первой статьи 282-й в России неуклонно растет. Статистика Судебного департамента Верховного суда РФ с 2011-го по 2017 год выглядит так: 82 человека в 2011-м, а далее год за годом: 118, 174, 258, 369, 389 и уже 460 человек в 2017-м. При этом в 2014-2016 годах оправдательных приговоров — ноль.

Один из самых острых вопросов на недавней «Прямой линии» с президентом задал писатель, депутат Госдумы от КПРФ Сергей Шаргунов. Он обратил внимание главы государства на излишнюю жестокость властей к людям, написавшим в интернете что-то неоднозначное. Владимир Путин тогда согласился, что «не нужно доводить все до маразма и абсурда», но при этом заметил, что и экстремизму необходим «заслон».

Шаргунов вместе с депутатом Алексеем Журавлевым внес в парламент проект поправок, согласно которым уголовная ответственность за возбуждение ненависти или вражды наступала бы, только «если деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения». За все остальные якобы экстремистские репосты и лайки предложено наказывать штрафами или максимум административными арестами.

За этим последовала новость о том, что в правительстве и Верховном суде, ссылаясь как раз-таки на приведенную выше статистику, законопроект предложили доработать. Исходили из такой логики: преступления-то есть, и их становится больше — нужна ли тогда декриминализация? Шаргунов поправил: речь шла о предыдущей версии документа. Внесенные поправки учитывают прошлые недоработки, а главное — есть перспектива диалога, говорит депутат:

Сергей Шаргунов писатель, депутат Госдумы от КПРФ «Совершенно очевидно, что практика у нас зачастую абсурдная и маразматичная, с чем согласился президент. Здесь я бы обратил внимание на то, что опубликованы поручения президента по итогам его «Прямой линии», где он, в частности, и генпрокурору, и общественности предлагает тщательнейшим образом проанализировать, что у нас происходит. На мой взгляд, у нас дамоклова дубина нависла над каждой размышляющей головой. В этом смысле необходимо и людей вытаскивать из тюрем, и реформировать как минимум эту самую 282-ю статью».

Согласно поручению президента, ОНФ и Генпрокуратура будут анализировать ситуацию до 15 сентября. Пока можно лишь констатировать то, что все принимавшиеся ранее поправки только ужесточали ответственность по 282-й статье и давали еще большую свободу интерпретаций правоохранителям.

Виктора Колосова пытались судить за его позицию, высказанную в сетевом споре с православными верующими. Дело прогремело на всю страну как процесс, возбужденный из-за фразы «Боха нет!» На самом деле в переписке Колосов, который в сети представлялся как Виктор Краснов, наговорил своим оппонентам много неприятного, и выражений он особо не выбирал, впрочем, как и представители противоположной стороны.

Колосова судили по статье «оскорбление чувств верующих», но изначально вменяли и 282-ю. По мнению Колосова, даже если экстремистскую статью частично декриминализуют, ситуацию это не изменит:

«Эта статья 282-я п. 1 очень редко идет одна. К ней обычно в довесок идет или хранение боеприпасов, или наркотики, или оскорбление чувств верующих. Так что даже если статью, наказание за нее отменят, человек всегда будет отбывать наказание по другой статье, которая шла в довесок к этой».

Дело в отношении Колосова было прекращено лишь из-за истечения срока давности.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию