16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
29 июня 2018, 13:30 Компании

Андрей Калмыков: «В «Победе» абсолютно нулевая толерантность к нарушению правил»

Лента новостей

Генеральный директор компании «Победа» Андрей Калмыков рассказал Business FM о правилах безопасности на самолетах авиаперевозчика

Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.
Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Вопрос, который интересует меня как потенциального пассажира «Победы» — это перспектива того, что самолет посадят посреди рейса из-за какого-нибудь дебошира, курильщика и тд. Компания «Победа» отличается своей быстрой и довольно жесткой реакцией на какие-либо нарушения правил поведения на борту.
Андрей Калмыков: В «Победе» абсолютно нулевая толерантность к нарушению правил. Особенно к нарушению правил по безопасности. Поскольку курение на борту является прямой угрозой безопасности полета, так как на борту имеется большое количество высокогорючих материалов, это более 15 тонн топлива, бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага. И при срабатывании датчика дыма, мы не знаем, что произошло, мы не знаем, появилось возгорание или нет. Бывает, что возгорание проявляется только через несколько минут. Поэтому для того, чтобы исключить любую угрозу безопасности, командир производит вынужденную посадку на ближайшем аэродроме. Что же касается вероятности попасть под такую посадку, она достаточно невысокая. Более того, стоянка в аэропорту занимает не более 30 минут. Благодаря нашей работе во многих аэропортах линейные отделы внутренних дел научились быстро все оформлять, поэтому время стоянки не превышает 30 минут. 30 минут не такая большая задержка в доставке в пункт назначения.
Я понимаю, командир воздушного судна имеет полное право направить самолет в ближайший аэропорт, как только сработал датчик дыма, как только у командира появились основания считать, что пассажирам угрожает опасность. Все, принято решение, самолет идет в ближайший аэропорт. Проходит какое-то время, 5-7-10 минут, все уже выяснили: товарищ нехороший курил в туалете, его оттуда выдворили, сигарету потушили, нарушение устранено, вроде бы угрозы нет. В этом случае самолет обратно будет набирать высоту или пойдет на снижение и будет садиться все равно?
Андрей Калмыков: Он все равно сядет в ближайшем аэропорту. Почему? Когда сработал датчик дыма, мы знаем только о том, что в туалетной комнате покурили. Куда делся окурок, куда делся пепел — мы не знаем. А есть такие случаи, что пепел или окурок могут тлеть несколько минут, прежде чем огонь передастся дальше. Поэтому по прибытии во внебазовый аэропорт, поднимаются на борт сотрудники соответствующих наземных служб, проверяют туалетную комнату и полностью меняют бачок для мусора. Мы проверяем датчики пожаротушения, и только после этого все взлетает.
На все это уходит 30 минут?
Андрей Калмыков: На все это уходит 30 минут, потому что все процессы параллельны. Пока полиция занимается нарушителем, бортпроводники и наземные службы проверяют туалетную комнату.
Почему другие перевозчики не сажают самолет? Собственно в этом и вопрос. Раньше-то вообще в самолетах курили легально.
Андрей Калмыков: Я считаю, что мы еще очень мягко подходим к вопросу курения на борту. Покурить в туалете, покурить в салоне — у нас стоит 500 рублей в стране. Это такой штраф, который курильщик заплатит по итогам привлечения его к административной ответственности. К примеру, покурить на западе стоит тысячи долларов, тысячи евро. В некоторых странах предусмотрено тюремное заключение. Конечно, хотелось бы, чтобы законодатели установили драконовские меры для пассажиров, которые просто отбивали бы охоту курить на борту. Но пока мы имеем в своем арсенале очень ограниченный ресурс такой проблемы, мы садимся в ближайшем аэропорту.
Но это же очень дорого! Для вас. Вам посадить самолет, поднять самолет. Человеку-то ладно, он 500 рублей заплатит, как вы уже сказали. Но вам-то зачем это все?
Андрей Калмыков: Мы взыскали уже с шести нарушителей расходы на посадку.
А какие это цифры?
Андрей Калмыков: В среднем 200 000 рублей стоит посадка в Российской Федерации. По одному курильщику есть судебный отказ о взыскании из-за неправильного оформления события. Теперь мы ученые. Мы абсолютно дотошно и четко оформляем все нарушения. И взыскание настигнет каждого.
Вы взыскиваете компенсации с нарушителей. На земле вынужденно севший самолет проводит около получаса, но для меня как для пассажира — я боюсь при взлете и посадке. Лишние две процедуры — как это сказывается на пассажирах, на всех остальных. Им же приходится все это переживать. А стоит ли оно того?
Андрей Калмыков: Как ни странно, подавляющее большинство пассажиров с пониманием к этому относятся. Никто не хочет лететь с угрозой возгорания. У многих пассажиров сейчас достаточно распространенное явление — аллергия. Большинство пассажиров относятся с пониманием, но и даже приветствуют такие решения командира воздушного судна.
За какие еще нарушения «Победа» будет, не раздумывая, сажать самолет в ближайшем аэропорту?
Андрей Калмыков: За любые нарушения, которые представляют угрозу безопасности полетов. Неадекватное поведение на борту, угроза жизни и здоровью экипажа, распитие спиртных напитков и так далее.
Как меняется ситуация с курильщиками на борту? Вы сажаете самолеты регулярно. Как это влияет на поведение пассажиров? Становится ли нарушителей меньше?
Андрей Калмыков: Количество случаев курения постоянно сокращается. Если раньше у нас курили раз в неделю, то сейчас у нас случаев курения — один в месяц. И это достаточно серьезным ЧП считается. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем мы прекратим эту практику, потому что исчезнут пассажиры, которые захотят за 200 000 покурить на борту.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию