16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 74.87 / ₽ 4684
  • RTS1189.35
4 июля 2018, 20:21 Компании

Глава «Натали Турс» винит в крахе компании чемпионат мира по футболу

Лента новостей

Владимир Воробьев считает, что проблемы временные, а через две недели продажи туров возобновятся. Но при этом компания аннулирует все чартеры до 30 сентября. Почему возникла такая ситуация и как клиентам «Натали Турс» вернуть свои деньги?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

«Натали Турс» аннулировала все предзаказы на туры с 4 июля по 30 сентября. Об этом сообщил СМИ гендиректор туроператора Владимир Воробьев. Причин он назвал множество, от краха «Трансаэро» и колебаний валют до падения спроса на путевки в связи с успехами российской сборной по футболу.

Мол, россияне в дни чемпионата предпочли остаться дома, поэтому продажи, падавшие с апреля, рухнули еще на 40%. Вот и кризис ликвидности. Кстати, о связи спроса на поездки с чемпионатом в разное время говорили и отраслевые эксперты. При этом, по словам Воробьева, «Натали Турс» с 5 июля предлагает клиентам механизмы получения компенсации, в том числе неденежные.

Владимир Воробьев генеральный директор «Натали Турс» «Будут предложены разные механизмы получения компенсаций, в том числе неденежные: те, которые будут готовы воспользоваться другим отдыхом, они смогут компенсации получить через отдых. Кто-то будет, видимо, ждать, когда в компании «Натали Турс» нормализуется ситуация и мы сможем осуществить им выплаты».

Александра приобрела путевку две недели назад на сайте компании «Травелата». Об отмене чартеров ей сообщил турагент по телефону еще в пятницу.

Александра клиентка «Натали Турс» «Сказали, что чартеры все отменены и у нас два варианта: либо нам предложат альтернативу, либо вернут деньги обратно, но в понедельник позвонили, сказали, что альтернативы нет, деньги нам, скорее всего, вернут, в течение месяца должны. Альтернативу они в итоге предложили в понедельник — это купить тур за свои деньги, а когда турфирма отдаст деньги, тогда отдаст».

Тем, кто уже улетел, отдохнуть тоже, скорее всего, не удастся. По крайней мере, в Турции. В Кемере сейчас находится клиентка «Натали Турс» Леся. Она рассказала Business FM, что встречающая сторона, компания «Пенинсула», взяла с нее наличные повторно за пребывание в отеле, но пока не выдала чек, без которого ей в России откажут в компенсации. По словам Леси, тех россиян, кто не смог заплатить за себя второй раз, турецкие представители фирмы выгоняли на улицу.

Леся клиентка «Натали Турс» «Представители компании поехали по отелям, ко всем, кто летел компанией «Натали Турс», брать наличные деньги. Если у кого-то денег не было, они, соответственно, выгоняли из номеров и вообще за пределы отеля. А дальше что происходит с людьми, их уже не интересует. Мы опасаемся того, что это очередной вид мошенничества. Я планирую, например, сегодня обращаться в полицию. Я знаю, в других отелях — мы летели одним самолетом — была, например, семья с Севера, двадцать один день у них была путевка с детьми. Какая у них судьба, тоже неизвестно».

В «Натали Турс» заявляют, что подобный беспредел на совести турецкой стороны. В Греции, Испании, Эмиратах такой практики нет. Однако отраслевой источник, пожелавший остаться неназванным, сообщил Business FM, что такие ситуации с клиентами «Натали Турс» повторяются и в других странах, а причина самого настоящего краха туркомпании в жесткой конкуренции.

Владимир Воробьев поражение не признает, по крайней мере публично, и рапортует журналистам о готовности возобновить реализацию путевок через две недели. В его планах продажа зимнего отдыха. Правда, кто после летних станет рисковать еще и новогодними каникулами?

Между тем Роспотребнадзор рекомендовал туристам проверить у авиакомпаний, был ли оплачен их билет. Если оплаты нет или если их выселяют из отеля, им нужно обратиться в ассоциацию «Турпомощь» или заплатить за отель и рейс самим, обязательно взяв чеки.

По возвращении в Россию им, а также тем, чей тур не состоялся, советуют срочно обратится в страховую или к банковскому гаранту, указанному в договоре с турфирмой, с требованием о выплате возмещения. Срок рассмотрения такой заявки составляет 30 дней. Также можно взыскать с туроператора штрафы, пени, возмещение упущенной выгоды или морального вреда в суде.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию