16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8021
  • RTS1128.26
6 июля 2018, 14:18 Право

МВД отменило дело против матери ребенка-инвалида. За нее вступился Кремль

Лента новостей

Буквально за полтора часа до того, как стало известно о решении министерства, Кремль сказал, что берет дело на контроль. Москвичку Екатерину Коннову заподозрили в наркоторговле, после того как она продала остатки лекарств своего больного ребенка, чтобы купить новые препараты

Здание Министерства внутренних дел РФ.
Здание Министерства внутренних дел РФ. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 19:20

МВД отменило постановление о возбуждении уголовного дела против Екатерины Конновой, матери ребенка-инвалида, которой инкриминировали незаконную продажу лекарства на основе психотропного вещества — диазепам. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, министр внутренних дел Владимир Колокольцев поручил тщательно разобраться во всех обстоятельствах, оценить обоснованность и своевременность возбуждения уголовного дела в отношении Конновой.

Также министр дал указание проанализировать все причины и условия, которые способствовали совершению действий, связанных с продажей лекарства. По результатам проверки принято решение об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, рассказала Волк.

Это заявление прозвучало практически сразу после высказывания пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, который сказал журналистам, что Кремль следит за делом Конновой.

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Очевидно, что в данном случае речь не идет о доступности лекарств. Или лекарства были приобретены, или лекарства у этой женщины были, она просто решила, видимо, какой-то излишек этих лекарств реализовать. И этим самым она, конечно, формально нарушила положение законодательства, которое запрещает реализацию сильнодействующих медицинских препаратов. Но отсюда проистекает проблема. Очевидно, что в данном конкретном случае не должно быть места формальному подходу и, конечно, это требует особого внимания. Безусловно, мы обратим на это внимание».

У сына Екатерины множество тяжелых врожденных заболеваний, в том числе эпилепсия. Ранее сообщалось, что ей требовалось приобрести рекомендованное и жизненно важное для ее ребенка лекарство в интернет-сообществе родителей детей, больных эпилепсией. Поскольку в России эта форма препарата в виде микроклизм не лицензирована, в аптеке ее купить нельзя.

Однако российские профильные врачи подтверждают, что рекомендуют детям именно эту форму лекарства как наиболее эффективную, чтобы снять угрозу жизни в момент приступа. Кто-то из родителей приобретает такое лекарство в Европе, остальным остается покупать в интернете.

Организм ребенка стал привыкать к препарату, его требовалось все больше. Врач детского хосписа рекомендовал Екатирине другое лекарство, которое к тому же можно было купить по квоте.

Остатки неиспользованного лекарства Екатерина решила продать так же, как покупала, и в том же сообществе «ВКонтакте», причем, дешевле, чем приобрела. Покупатель оказался полицейским. Женщине грозило заключение на срок от четырех до восьми лет за хранение и сбыт психотропного вещества с целью наживы.

Фигурантами подобных уголовных дел могут стать сотни родителей тяжелобольных детей, считает заместитель директора хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава.

Лида Мониава заместитель директора хосписа «Дом с маяком» «У нас в хосписе сотни детей с резистентной формой эпилепсии, то есть эпилепсии, которая не реагирует на лечение доступными в России лекарствами. Есть родители, которые находят деньги, увозят своих детей за границу, и там им подбирают лечение, потом они возвращаются и привозят с собой вот эти зарубежные препараты, в том числе диазепам в микроклизмах, лекарства, которые не зарегистрированы в России, но совершенно официально назначаются за границей. И родители друг с другом на форумах делятся информацией, что помогла их ребенку. Естественно, считая, что у чужого ребенка с такой же ситуацией судороги снялись с помощью этого диазепама, все родители начинают хотеть тоже попробовать этот препарат. На этих форумах нет ни врачей, ни юристов, ни сотрудников хосписа, там только родители между собой общаются. Поэтому у родителей действительно не было информации, что это наркотический препарат, что им грозит за это. У них было единственное желание своим детям помочь. Первая такая ситуация, когда начинают отлавливать на родительских форумах, больше у нас никто в такие ситуации не попадал».

Чтобы запустить на российском рынке новую форму лекарства, фирма-производитель должна вложиться в оформление, регистрацию и организацию производства. В России коммерчески невыгодно выводить на рынок лекарства, которые нужны не такой большой, если говорить глобально, группе пациентов.

И тяжелобольные дети вместе с родителями — заложники данной ситуации. Врачи надеются, что после этой истории вопрос начнет обсуждаться на высоком уровне. В Госдуме уже заявили Business FM, что планируют решить проблему законодательно в осеннюю сессию, в сентябре.

Возможно, будет прописана схема государственной закупки таких медикаментов за рубежом и последующего их распределения по рецептам в России, сообщил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы Сергей Фургал.

Сергей Фургал первый зампредседателя комитета по охране здоровья ГД РФ «Я затрудняюсь сказать, что нужно делать в данный момент, но то, что этот пробел нужно закрывать, уже понятно. По сути, мы сами спровоцировали эту ситуацию тем, что не урегулировали на законодательном уровне. И, может быть, имеет смысл вынести перечень препаратов в определенной дозировке и в определенной ситуации, за которые не привлекать к ответственности, либо нужно брать как-то этот рынок под контроль государства, и дефицитные препараты, которые имеют большое хождение на территории России, и в них нуждаются, допустим, освободить от лицензирования. Заставить коммерческую структуру получать лицензию мы не можем, наверное, самое правильное решение, если бы государство на себя взяло функцию по определению препаратов, которые не лицензированы, но которые пользуются спросом в России, централизованно завозить и распределять через конкретные службы.

Но пока процедура не прописана, все родители, покупающие или продающие друг другу такие лекарства, остаются в группе риска.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию