16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8116
  • RTS1174.88
11 июля 2018, 19:23 Право

Новая версия дела о контрабанде аргентинского кокаина

Лента новостей

Юрист Андрей Калмыков, обвиняемый в контрабанде 360 килограммов кокаина, заявил, что одолжил 12 млн рублей своему знакомому на покупку элитного кофе. Сам предполагаемый организатор наркотрафика Андрей Ковальчук просит Германию не экстрадировать его в Россию

 Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов.
Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов. Фото: Антон Кардашов / АГН «Москва»

Новую версию озвучил на заседании суда один из фигурантов громкого дела о попытке ввоза из Аргентины в Россию более 360 килограммов кокаина. Если раньше юрист Андрей Калмыков утверждал, что сам вместе с товарищем собирался заработать на перепродаже элитного кофе, не зная о наркотиках, то теперь он сообщил, что хотел лишь вернуть 12 млн рублей, которые одолжил своему знакомому Андрею Ковальчуку.

О том, что он дал в долг крупную сумму денег бывшему сотруднику посольства РФ в Берлине Ковальчуку, 52-летний Андрей Калмыков заявил 11 июля на заседании Тверского районного суда в ходе рассмотрения ходатайства Следственного департамента МВД о продлении срока его ареста. Находящийся под стражей с 13 декабря 2017 года фигурант в очередной раз заявил о своей невиновности. «Я одолжил крупную сумму денег Ковальчуку на покупку партии элитного кофе. Поставку организовал Ковальчук, я думал, что это будет элитный кофе», — сказал арестованный.

Председатель коллегии адвокатов «Юрист-Групп» Андрей Шалаев рассказал Business FM, что его клиент, гендиректор Центра правовых услуг, не раз давал в долг своему знакомому. По его данным, в последний раз Калмыков одолжил Ковальчуку порядка 12 млн рублей. «Точную сумму я назвать не могу. Он дал эти деньги в долг, а Ковальчук объяснил, что использовал средства на покупку элитного кофе. С этих денег он обещал заплатить Калмыкову хороший процент», — сказал защитник. Также он отметил, что данные показания его клиент давал с самого начала следствия.

Кофе для перепродажи или деньги под процент?

Впрочем, стоит отметить, что это не совсем так. По крайней мере, в марте этого года во время апелляции на арест в Мосгорсуде Владимир Калмыков и проходящий с ним по делу 28-летний Иштимир Худжамов в один голос заявили, что Ковальчук предложил им заработать на перепродаже элитного кофе. Один из самых дорогих сортов кофе в мире получают после того, как он побывает в желудке пальмовых куниц. Стоимость одной чашечки может достигать 90 долларов. «Мы проверили в интернете, цена была привлекательной», — говорил тогда Калмыков. По его словам, он знал Ковальчука на протяжении десяти лет и не заподозрил его в криминале, тот представлялся сотрудником МИД, офицером спецслужб и ходил в консульскую службу посольства «как к себе домой».

Андрей Шалаев заявил Business FM, что его клиент в день задержания поехал на авобазу МИД встретить чемоданы с кофе для Ковальчука, чтобы в дальнейшем их кому-то передать. «Ковальчук очень затянул с отдачей долга, а следствие все перевернуло, указав, что Калмыков был якобы заинтересован в этом кофе. Он не был заинтересован в этом кофе, только в том, чтобы Ковальчук быстрее вернул ему деньги. Чтобы получить обратно свои деньги, он и ввязался в эту авантюру», — утверждает защитник. При этом отвечая на вопрос, собирался ли Калмыков сам заниматься перепродажей кофе, адвокат ответил отрицательно.

В ходе заседания защита убеждала суд в непричастности обвиняемых к преступлению. Адвокаты Владимира Калмыкова, Иштимира Худжамова и бывшего завхоза посольства РФ в Аргентине Али Абянова просили отклонить ходатайство следствия и перевести их подзащитных под домашний арест. Однако суд удовлетворил ходатайство следствия и оставил Абянова в СИЗО до 12 октября, а Калмыкова и Худжамова — до 13 октября 2018 года.

Зелье в посольстве

Всем троим предъявлено обвинение в покушении на контрабанду наркотических средств и попытку незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 229.1 и ч. 3 ст. 30 ч.5 ст. 228.1 УК). Они были арестованы в середине декабря 2017 года после того, как самолетом МИД России в Москву доставили 12 чемоданов, в которых хранилось 360 килограммов кокаина.

Выяснилось, что еще в 2016 году зелье передал на хранение бывшему завхозу Али Абянову экс-сотрудник посольства России в Германии 49-летний Андрей Ковальчук, попросивший доставить его в Москву. Предполагаемого организатора наркотрафика, находившегося в розыске по линии Интерпола, задержали в начале месяца, а 2 марта суд в Берлине отправил Ковальчука в СИЗО до рассмотрения запроса о его выдаче России. Он также отрицает свою причастность к контрабанде наркотиков и называет случившееся провокацией со стороны российских спецслужб. По версии Ковальчука, в отданных им на хранение Абянову чемоданах были кофе, сигары и коньяк.

По словам адвоката Ковальчука Владимира Жеребенкова, слушание по вопросу о возможности выдачи его клиента России начнутся в Высшем суде Берлина не раньше августа этого года. Обвиняемый просит не экстрадировать его на родину. Его адвокаты настаивают, что в ходе заочного ареста Ковальчука в России и предъявлении ему заочного обвинения, было допущено его право на защиту, само же обвинение неконкретное.

Как на курорте

Владимир Жеребенков навестил своего клиента с немецкими коллегами-адвокатами полтора месяца назад. Он признался, что легендарная тюрьма, построенная в 1888 году, его поразила. Условия там куда лучше, чем в современных российских СИЗО, говорит он.

«Ковальчук сам к нам пришел, сам нас проводил. Показал дворик, где Степан Бандера гулял. У них очень свободное помещение, очень много русскоязычных: чеченцев, дагестанцев, молдаван. Больше стекла, чем решеток. Это европейская тюрьма, и над людьми не издеваются, как в наших тюрьмах — голод и никакого кондиционирования камер. У них напротив камер синей краской покрашенные двери — душевые. Он в любой момент может пойти помыться, а у нас душ только раз в неделю с ржавой водой. В четыре часа им открывают двери камер, и они в длинных коридорах могут заниматься штангой, в теннис играют, по камерам могут перемещаться, ходить друг к другу в гости, чай пить. Абсолютно свободный режим перемещения, и нет такой жесткой изоляции, как у нас. То есть у них разительно отличаются условия содержания, по сравнению с российскими тюрьмами их можно назвать санаториями».

В этой связи становится понятным, почему в конце июня немецкие защитники Ковальчука направили в Высший суд Берлина ходатайство, в котором обвиняемый просит оставить его в Германии. Он выразил готовность предстать перед следствием и судом в этой стране.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию