16+
Воскресенье, 21 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
13 июля 2018, 14:11 Технологии

«Яндекс» будет выпускать собственный смартфон?

Лента новостей

Компания получила разрешение на производство телефона в России. Сам «Яндекс» пока никак не прокомментировал информацию

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Яндекс» получил разрешение на выпуск смартфона «Яндекс.Телефон» на территории России. Об этом, как сообщает ТАСС, стало известно из данных Единого реестра Евразийского экономического союза, где уже зарегистрирована модель устройства YNDX-000SB. Никаких других подробностей о готовящейся новинке не сообщается. Пресс-служба компании от комментариев отказалась.

На текущей неделе компания начала продажи своей «умной» колонки, созданной на базе голосового помощника «Алиса». «Яндекс.Станция» вызвала небывалый ажиотаж, 10 июля за новым гаджетом в Москве выстроились огромные очереди. Можно ли ожидать такого же успеха «Яндекс.Телефона» и когда новинка появится на рынке? Об этом рассуждает главный редактор портала Droider.ru Борис Веденский:

— «Яндексу» нужно больше пользователей поискового трафика, а смартфоны — это тот девайс, с которого люди пользуются поиском и, соответственно, потребляют рекламу. Как мы знаем, после того, как в прошлом году рассматривалось дело между компаниями «Яндекс» и Google, решение было вынесено в пользу «Яндекса», сторонние разработчики смартфонов теперь не так жестко обязаны на территории России следовать правилам работы с Google. Они могут сделать эксклюзивные устройства для «Яндекса». Вероятно, это будет смартфон с собственной оболочкой, рабочая версия которой давно существует. Есть вещь под названием «Яндекс.Диск». Конечно, там будет очень много сервисов компании, и, вероятно, может, большее количество аналогов от Google будет применено «Яндексом».

— «Большая тройка» операторов уже выпускает собственные телефоны. Найдется ли место новому смартфону на этом рынке?

— Конечно же, очень многое зависит от ценовой политики, но понятно, что основная аудитория таких продуктов — это все-таки лояльные пользователи и такие дикие фанаты «Яндекса». Мы видели, что на старте продаж колонки выстроилась очередь около магазина. Ну, такие люди существуют, они создают ядро, вокруг которого уже аккумулируются обычные пользователи. С другой стороны, наверное, операционная система и платформа не самый главный критерий, на который люди ориентируются, когда выбирают себе новый смартфон. Тут ценовая политика и дизайн имеют большее значение.

Генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский считает, что у смартфона «Яндекса» слабые перспективы:

Алексей Раевский генеральный директор компании Zecurion «На мой взгляд, рынком этот телефон востребован не будет, если только «Яндекс» не придумает какие-нибудь очень интересные условия. Например, предложит низкую цену или дополнительные бонусы тем, кто будет его покупать. В противном случае, я считаю, это будет нишевый продукт, которым будет пользоваться 3% рынка, не больше. То есть придется придумывать что-то более хитрое, чтобы получить значительную базу пользователей. Есть, например, «Яндекс.Браузер», которым тоже пользуется очень мизерный процент рынка, и компании приходится идти на всякие ухищрения, чуть ли не вирусными методами его устанавливать на компьютеры пользователей. Видимо, с телефоном будет похожая история».

Разрешение на выпуск смартфона выдают на этапе, когда устройство уже готово или находится как минимум на этапе опытного образца, сказал «Интерфаксу» представитель Ассоциации производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию