16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.74 / ₽ 7978
  • RTS1125.10
17 июля 2018, 14:35 Финансы

АЗС накажут за недолив бензина?

Лента новостей

Росстандарт предлагает при первичном нарушении взимать с заправщиков 1% оборота в качестве штрафа, при вторичном — 3%

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 17:09

Росстандарт предлагает наказывать АЗС за недолив топлива оборотными штрафами, передает «Интерфакс». По словам главы ведомства Алексея Абрамова, при первичном нарушении заправщик должен будет заплатить 1% от годового оборота компании, при вторичном — 3%.

Такое решение было принято после получения результатов общественного мониторинга, который выявил недолив топлива на большинстве российских АЗС от 1% до 20%. При этом Абрамов признал, что существующие меры госконтроля не позволяют установить подобные факты. Когда ведомство готовит проверку, оно обязано уведомить об этом АЗС, и эффективность сводится к нулю.

Росстандарт разработал новые меры. «Мы должны одну заправку проверять несколько раз, с использованием таких механизмов, как тайный покупатель», — сообщил Абрамов.

Ранее Федерация автовладельцев России в режиме тайного покупателя выявила недолив топлива на 76% АЗС. Однако Независимый топливный союз позже усомнился в выводах ФАР.

Нынешние инициативы Росстандарта одобрил руководитель ФАР Сергей Канаев:

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Сама идея очень хорошая. Самый правильный шаг Росстандарта — они сейчас делают методику работы именно инспекторов в режиме тайного покупателя. Далее они применяют систему административного наказания или, если уголовного, там тоже никаких нововведений делать не надо. У нас есть и обман потребителя, и мошенничество, и так далее. Все эти системы на сегодняшний момент применяются органами госконтроля. Дальше движение должно быть в сторону не то что ужесточения наказания, а именно его неотвратимости. Потому что сейчас все не доливают топливо по той причине, что никак проверить это нельзя, программа переключается в течение 10-30 секунд. То есть они понимают, что безнаказанны, и в этом основная проблема».

Главное, чтобы нововведения не стали инструментами борьбы с неугодными участниками рынка, напомнил гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Илья Мороз:

Илья Морозгенеральный директор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» «Самое главное здесь, чтобы и способы, и методы оценки были на самом деле адекватны и разумны, и эта мера не использовалась против неугодных компаний. Потому что при определенном преломлении этих методов можно все что угодно сделать, и потом честной компании будет достаточно тяжело отстоять свою правоту».

Независимый топливный союз опасается, что наделение Росстандарта новыми, более широкими полномочиями может негативно сказаться на рынке АЗС. Лучше, если проверки будут проводить общественные организации, считает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

Григорий Баженов руководитель аналитического центра Независимого топливного союза «Мне кажется, что в сложившихся условиях, когда в целом независимым АЗС приходится крайне сложно, оборотные штрафы могут лишь усугубить эту ситуацию. В любом случае, проверка не будет проводиться тут же после выявления первичного нарушения. Таким образом, после того, как уже штраф будет первично наложен, предпринимателю придется, так или иначе, этот самый штраф отрабатывать. И я сомневаюсь, что он тут же сразу же начнет исправляться. Поэтому вряд ли эта система действительно дееспособна. Кроме того, она увеличивает объем полномочий Росстандарта. Я считаю, что подобные вещи должны, в первую очередь, посредством общественных организаций выявляться. Должна быть публичность подобных проверок и, соответственно, потребитель будет просто голосовать рублем против подобного рода предпринимателей. Это будет намного более действенный механизм».

Росстандарт намерен внести поправки на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как будет получена позиция федеральных ведомств — Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, а также профессионального сообщества и топливных союзов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию