16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.44 / ₽ 8251
  • RTS1163.50
26 июля 2018, 01:20 Авто

ОСАГО идет на резкий маневр

Лента новостей

Минфин подготовил поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Идеи довольно радикальные. Эксперты усомнились в эффективности предложенных мер. Обеспокоены и водители

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Минфин разработал проект поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. По данным «Ведомостей», министерство предлагает отменить два самых спорных коэффициента — региональный и связанный с мощностью двигателя.

К тому, какое отношение лошадиные силы имеют к стоимости полиса, вопросы возникали давно. С региональным коэффициентом ясности больше. В стране действительно есть места, где мошенники особенно активны, и деятельность страховщиков там убыточна. По мнению замглавы Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеба Виленского, предложенные меры эту проблему не решают:

Глеб Виленский замглавы Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «До тех пор, пока в ряде регионов судебная практика будет несправедливой, невозможно обсуждать на практике ситуацию, при которой цена полиса будет одинакова в токсичном и нетоксичном регионе».

Страховщики тоже против. Свою позицию они подкрепляют статистикой по рынку добровольного автогражданского страхования. Если коротко, то, по словам представителей отрасли, в ряде регионов мошенники специально покупают полисы с максимальным лимитом, чтобы потом заставлять страховщиков платить по несколько сотен тысяч рублей даже за аварии, которых не было.

Что еще предлагает Минфин? Привязать цену полиса к манере вождения водителя. Так, страховка обойдется дороже нарушителям — тем, кто выезжает на встречку, превышает скорость более чем на 60 километров в час, ездит на красный. Эти данные страховые компании будут получать от ГИБДД. Но есть и еще одно предложение — с помощью специальных приборов определять резкость торможения, скорость езды, продолжительность и частоту использования автомобиля.

Однако если все эти параметры можно будет передать страховой, где гарантии того, что на черный рынок не попадут базы данных, в которых будут отображены в том числе и маршруты передвижения? Привет неверным супругам, звездам шоу-бизнеса и тем, кто в рабочее время занимается своими делами. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев успокаивает: применять приборы телеметрии будут далеко не все страховые компании.

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «Это уже на усмотрение страховщика. У какой-то страховой компании будут, например, для коэффициента использоваться только нарушения ПДД — система сейчас позволяет это фиксировать. Кто-то добавит туда, как это сделано по автокаско, какие-то дополнительные условия. Но это будут необязательные вещи, просто будет коэффициент, и он будет разный у страховщиков, который зависит от качества и стиля вождения транспортного средства. Потому что действительно на каждую машину поставить устройство, которое осуществляет телематический контроль за вождением, очень дорого. И откуда возьмутся деньги? Либо из карманов страхователей, либо из карманов страховщика».

В целом в РСА к изложенным в «Ведомостях» идеям Минфина отнеслись осторожно, но спокойно. Пообещали изучить, обсудить, предложить свои варианты. Согласно проекту Министерства финансов, полис не должен подорожать более чем в три раза по отношению к верхней границе базового тарифа, установленного ЦБ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию