16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1129.68
6 августа 2018, 16:29 Стиль жизниМода

Люкс, прощай! Столешников теряет позицию самой дорогой улицы России?

Лента новостей

Столичный переулок начали покидать люксовые бренды. После того как он стал пешеходным, магазины лишились своей целевой высокодоходной аудитории. Какие еще причины называют эксперты?

Столешников переулок в Москве.
Столешников переулок в Москве. Фото: АГН «Москва»

Из Столешникова переулка в центре Москвы начали съезжать люксовые бренды. Об этом пишет РБК. Эксперты называют сразу несколько причин: отсутствие парковки и, как следствие, целевой аудитории — покупателей с высокими доходами, к тому же стоимость аренды стала непосильной для некоторых марок.

В прошлом году компания Cushman & Wakefield признала Столешников самой дорогой улицей России, в среднем аренда там обходится примерно в 215 тысяч рублей за квадратный метр. В общемировом рейтинге переулок занимает 15-е место.

С начала 2018 года из Столешникова переулка уже ушли бренды Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo, переехать также планирует Van Cleef & Arpels. При этом совершенно непонятно, какая улица в Москве может стать альтернативой дорогому переулку, говорит директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Виктория Камлюк:

Виктория Камлюк директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank «Единственное, что меня в этой теме занимает больше всего: куда они уйдут? Один люксовый бренд не может вдруг пойти и взять в аренду помещение, скажем, на любой другой улице в центре. Ему нужно хорошее соседство, соответственно, мы имеем необходимость в 3-5 тысячах квадратных метров качественного ритейла с витринами, размещенного более-менее в одной локации, чтобы сформировался некий новый торговый коридор для люкса. Стрит-ритейл — это чаще всего множество собственников, у каждого помещения отдельный владелец, контролировать соседство или как-то прогнозировать его крайне сложно, обычно это формируется стихийно, либо, если у ряда помещений единый собственник, он может блюсти какую-то свою концепцию и контролировать соседство арендаторов. Я просто не понимаю, куда они могут уйти, такой площадки на текущий момент нет, после программы «Моя улица» очень сложно выбрать достаточное количество метров для переселения и расширения люкса».

На конец I квартала доля свободных помещений в Столешниковом переулке увеличилась до 13%. Есть вероятность, что пустующие магазины заполнят премиальные бренды, считает руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба:

Олеся Дзюба руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle Incorporated «В какой-то степени может произойти разбавление брендов на очень модный в последнее время тренд — демократизацию. Говорить о том, что это будет массовый исход люксовых брендов, вряд ли стоит. Скорее всего, будет какое-то небольшое разбавление. Это по-прежнему проходимая улица с хорошими позициями».

По некоторым версиям, люксовые бренды из Столешникова могут переехать в ГУМ, ЦУМ или во «Времена года». Этот тренд усилился с введением платной парковки в центре Москвы. Владельцы магазинов привлекают целевой трафик, гарантируют грамотное соседство брендов и ведут единую ценовую политику.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию