16+
Понедельник, 10 декабря 2018
  • BRENT $ 61.77 / ₽ 4102
  • RTS1157.94
13 августа 2018, 18:51 Авто

Трамп призвал бойкотировать мотоциклы Harley-Davidson

Лента новостей

Причиной недовольства американского президента стал возможный перенос производства в одну из европейских стран. В ЕС действуют 25-процентные пошлины на ряд американских товаров, в том числе и на мотоциклы

Фото: Thomas White/Reuters

Дональд Трамп выступил за бойкот мотоциклов Harley-Davidson. Американский президент недоволен тем, что компания из США хочет перенести производство в другую страну. Об этом глава государства написал у себя в Twitter. По его словам, множество владельцев мотоциклов Harley-Davidson планируют присоединиться к бойкоту.

Ранее всемирно известная фирма заявила о своем решении перенести часть производства, ориентированного на европейского потребителя, в страны Евросоюза. Такой шаг вызван ответом Европы на американские торговые пошлины на сталь и алюминий.

С 23 июня по решению Еврокомиссии в ЕС действуют 25-процентные пошлины на ряд американских товаров объемом почти на 3 млрд евро. Под них, в частности, попали и мотоциклы. Что думают об этом владельцы и продавцы легендарных «Харлеев»?

Артем Наследсков владелец мотоцикла Harley-Davidson «Часть комплектующих все равно Harley-Davidson закупает так или иначе за рубежом, и это никак не повлияет на отношение к марке, потому что Трамп, то, что делается, это пиар, через четыре года сменится президент, все будет по-другому, а марке уже десятки лет, и не зависит от конъюнктуры, что называется. На Harley-Davidson ездят не только потому, что они американские, потому что это другой подход к качеству деталей, качеству сборки, вот сейчас тех же самых японцев, которые, может быть, и дешевле, в каких-то узлах они надежнее, но в плане долговечности службы мотоцикла все равно аналогов Harley нет. Но в Москве же ценятся марки Harley больше классические, например, Harley V-ROD, современный Harley, он не настолько ценится на рынке, как классические варианты — Fat Boy, «Электричка» — Electro Glide. Если они оставят модельный ряд, всем будет все равно. Плюс, во-вторых, у нас огромный рынок вторичных Harley-Davidson, больше половины ездят именно на «вторичке». Здесь вопрос даже не в сборщиках, а в менеджменте компании».

Президент Ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» Григорий Путинцев считает, что от того что производство Harley перенесут в Европу, хуже не будет.

Григорий Путинцев президент Ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» «Дух Harley-Davidson, к счастью, уже не принадлежит Америке в особом смысле. Это очень крупная международная организация, там более, полтора миллиона членов по всему миру, 152 страны, если не больше, имеют право, договор и с Harley проводить свои фестивали. Это давно вышедшая из политических границ история. Конечно, Америка имеет право и может испытывать гордость за то, что это явление родилось у них, но если перенесут производство из Америки в Европу, то хуже точно не станет. Я думаю, что и качество подрастет, и к Harley относиться никаким образом хуже никто не будет в мире. В самой Америке — это тоже вопрос спорный, они же там делятся на эти две партии, которые по-разному воспринимают происходящее. Нам это тоже не помешает, Harley с Великой Отечественной войны, когда более 22 тысяч мотоциклов нам поставили, в основном наши мотовойска воевали на этом мотоцикле, и позже, и все время это очень надежный и хороший мотоцикл».

Представитель дилерского центра «Harley-Davidson Москва» Екатерина не верит, что перенос производства легендарных мотоциклов в ЕС скажется на их цене, по крайней мере, в сторону уменьшения.

Екатерина представитель дилерского центра «Harley-Davidson Москва» «Цена от 500 тысяч до 3,7 млн рублей. В среднем розничная стоимость на ТО на Harley в районе 20 тысяч рублей. Мне кажется, если они даже в Россию переедут, в Калининград, то вряд ли они станут дешевле, что показывает пример автомобильных брендов. Ждать, пока они переедут, я думаю, очень много времени пройдет. Дороже — да, дешевле — я в это совсем не верю, даже не сказать, что верю слабо».

В начале июня Трамп ввел пошлины на продукцию из ЕС, Канады и Мексики: 25% на сталь и 10% на алюминий. Ранее Harley-Davidson сообщала, что европейские пошлины добавят к цене каждого мотоцикла около 2,2 тысячи долларов. Свои годовые потери мотопроизводитель оценил почти в 100 млн долларов в год. Как указывает The Wall Street Journal, помимо США, Harley-Davidson располагает заводами в Индии, Бразилии и Австралии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию