16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.91
11 декабря 2009, 02:47 Спорт

Тайгера Вудса сняли с большого эфира

Лента новостей

Из прайм-тайма американского эфира исчезли почти все рекламные ролики с легендарным гольфистом Тайгером Вудсом, который за считаные дни потерял репутацию примерного семьянина, превратившись в человека с множеством любовниц

Тайгер Вудс лишился фирменного напитка Gatorade Tiger Focus от PepsiCo. Фото: AFP
Тайгер Вудс лишился фирменного напитка Gatorade Tiger Focus от PepsiCo. Фото: AFP

Из прайм-тайма американского эфирного телевидения и большей части кабельных каналов исчезли все рекламные ролики с легендарным гольфистом Тайгером Вудсом (Tiger Woods), сообщает информационное агентство Bloomberg.

Несмотря на то, что компания PepsiCo отрицает связь между прекращением выпуска напитка Gatorade Tiger Focus, который был создан в честь спортсмена-миллиардера, и нынешними скандальными сообщениями о многочисленных романах женатого спортсмена, эксперты рекламного рынка считают, что нынешние события могли повлиять на решение компании.

Конечно, пищевой гигант это отрицает. «Мы решили убрать продукт Gatorade Tiger Focus вместе еще с рядом наименований из линейки еще несколько месяцев назад. Компания намеревается расширить пространство для новых товаров, которые будут представлены в 2010 году», — отмечает пресс-секретарь PepsiCo.

Сотрудничество гигантской корпорации и Вудса началось с подписания контракта в 2007 году. В 2008 на рынок был выпущен напиток Gatorade Tiger, но ожидаемой популярности он не завоевал — скромные результаты продаж в этом году убедили глав компании в том, что продолжать производство Tiger нецелесообразно.

С продажами продукции Gilette все в порядке, однако ее реклама, в которой фигурировал спортсмен, также пропала из эфира. Последний 30-секундный рекламный ролик с участием 33-летнего гольфиста был показан 29 ноября, затем реклама исчезла, ее не было даже во время спортивных передач в выходные дни.

Хронологическая связь более чем очевидна. Положительное отношение общественности к гольфисту номер один резко ухудшилось 27 ноября, после появившихся в прессе сообщений о его супружеской неверности. В рейтинге знаменитостей Davie Brown Index, который используется в рекламном бизнесе для определения влияния личности на потребителей, Вудс с шестой позиции рухнул на 24-ю.

2 декабря Тайгер Вудс на своем сайте выступил с признанием, что он очень обидел семью своим проступком и что нарушил собственные принципы.

«В ближайшей перспективе вся реклама будет отозвана, — считает генеральный директор рекламной компании Optimedia Лари Новернштейн (Larry Novenstern). — Такой проступок в личной жизни всегда плох, но если кто и может выдержать такую бурю, то это Тайгер Вудс».

У Тайгера Вудса, напомним, сейчас действующие контракты с несколькими компаниями: Accenture, Nike, PepsiCo, часовой Tag Heuer International, а также с Electronic Arts, NetJets, TLC Vision Corp. и Procter & Gamble и Gillette.

Ни одна из них пока официально не заявила о том, что меняет свою маркетинговую позицию. Не комментирует происходящие и представитель Вудса, агент Марк Штайнберг (Mark Steinberg).

Между тем до декабря Вудс царил в рекламном эфире. По данным компании Nielsen, с июня на телевидении транслировалось более 15 различных рекламных роликов с Тайгером Вудсом, в том числе компаний Gillette, Accenture, Electronic Arts и PGA.

Спортивная организация Pac-10 пока не решила, будет ли продлевать рекламный контракт с Вудсом, но, по словам пресс-секретаря Стенфордского университета Джима Малдуна (Jim Muldoon), пока реклама с его участием не снята: так, во время футбольных матчей между южнокалифорнийским университетом и университетом Калифорнии (Los Angeles), а также во время баскетбольных матчей 28 и 29 ноября на бортовых панелях шла реклама с участием Вудса.

По данным журнала Forbes, рекламные доходы гольфиста занимают серьезное место в его годовом бюджете, который в совокупности составляет примерно 110 млн долларов. Сейчас, по версии журнала, Вудс занимает 4-е место среди самых высокооплачиваемых знаменитостей. В октябре он стал первым спортсменом, чей заработок превысил 1 млрд долларов.

Дальнейшие отношения Вудса с корпоративными спонсорами зависят от многих факторов, указывают специалисты: сроков контрактов, их значения для брендов, целевой аудитории и от того какие суммы поставлены на карту в случае расторжения договора.

«Хотя рекламные контракты обычно содержат положения о поведении, они очень редко прекращаются из-за безнравственности знаменитости», — признает партнер компании Reed Smith LLP Дуглас Вуд ( Douglas Wood). По его словам, чтобы контракт был расторгнут, нужно сделать что-то поистине чудовищное.

Адвокат гольфиста также считает, что большинство компаний не откажутся от спонсорства и рекламных контрактов, по крайней мере Nike и Gillette точно.

До того, как желтая пресса стала перемывать кости Вудсу, в рейтинге Davie Brown он стоял чуть ниже Опры Уинфри, но сейчас серьезно опустился. При этом один из представителей рассчитывающей индекс компании Крис Андерсон (Chris Anderson) предполагает, что снижение популярности может быть временным.

«Такие колебания в рейтинге нормальны, они вызваны громкими событиями, например выигрышем турнира Super Bowl MVP Award или, как в данном случае, кризисом в личной жизни. Как правило, с течением времени все забывается, и высокие позиции рейтинга возвращаются», — говорит Андерсон.

По данным компании Marketing Evaluations, Вудс является самым узнаваемым спортсменом. Среди потребителей от 6 лет 86% узнают гольфиста, а 28% причисляют его к своим фаворитам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию