16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 82.06 / ₽ 5402
  • RTS1168.41
24 августа 2018, 16:19 Компании

Sindbad остановил работу. Что делать тем, кто уже купил авиабилеты?

Лента новостей

Компания занимает четвертое место в России в рейтинге агентств по объему продаж авиабилетов за первое полугодие этого года

Фото: depositphotos.com

Обновлено 22:00

Один из крупнейших российских сервисов по продаже авиабилетов Sindbad приостановил работу. Агентство просрочило гарантийный платеж авиакомпаниям, сообщили источники газеты «Коммерсантъ».

Сайт сервиса не работает, вместо него — заглушка с телефонами и e-mail службы поддержки. По указанным номерам операторы уточняют информацию только по конкретным заказам. Когда сервис снова заработает и заработает ли вообще, не говорят.

Sindbad — четвертое агентство в России по объему продаж авиабилетов в этом году. Каждый месяц оно продавало около 20 тысяч билетов. Сейчас сервис, по данным «Коммерсанта», в предбанкротном состоянии. Агентство якобы просрочило платеж в рамках BSP. Это система выступает гарантом для авиакомпаний. С помощью BSP агенты перечисляют деньги за выписанные билеты.

Проблемы Sindbad — это единичный случай, связанный с операционной деятельностью этой компании, считает PR-менеджер компании Skyscanner по России и Польше Дмитрий Хаванский:

Дмитрий ХаванскийPR-менеджер компании Skyscanner по России и Польше«Наиболее частыми проблемами у агентств бывают различного рода разрывы потоков наличности. Они могут занижать цены определенный период, таким образом финансируя свою дальнейшую деятельность. В какой-то момент происходит разрыв между теми деньгами, которые они получают от клиентов, и теми деньгами, которые они платят своим поставщикам».

У других игроков e-travel иное мнение о состоянии рынка. PR-менеджер сервиса OneTwoTrip Алексей Белоусов говорит, что по сравнению со временем, когда рынок только начинал формироваться, сейчас такой бизнес требует существенно больших инвестиций, и не все компании справляются.

Алексей БелоусовPR-менеджер сервиса OneTwoTrip«Если мы посмотрим на данные по объему рынка e-travel, в 2010 году его оценивали в 70 млрд рублей, а прогнозы на 2018 год — 920 млрд рублей. За последние восемь лет он вырос в 13 раз. Параллельно происходило очень быстрое погружение потребителей в процесс покупки различных трэвел-продуктов в интернете. Они научились сравнивать различные агентства и понимать, с какими есть смысл работать, а с какими нет. Те агентства, которые в определенный момент перестали вкладываться в развитие продукта постпродажного обслуживания, сейчас сталкиваются с определенными сложностями».

На онлайн-агентства давит и общая экономическая ситуация. Сложности наверняка испытывают и другие, более мелкие игроки, уверен гендиректор сервиса по получению компенсаций за отмену/задержку авиарейсов Compensair Роман Гильманов:

— Если ситуация с курсом валют, которая сейчас опять обострилась, не изменится до конца года или изменится в ту сторону, в которую она меняется сейчас, будет происходить еще большая консолидация рынка.

— Аннулирование билетов может произойти?

— Есть разные типы билетов, рейсов. Если мы говорим о чартерных рейсах, которые чаще всего входят, например, в пакетные туры, то возможность полной отмены имеет место. Если мы говорим о регулярных рейсах, на мой взгляд, большой вероятности в том, что рейсы будут аннулированы либо отозваны, нет. Скорее, может быть некий пересчет, увеличение топливного сбора, что опять же маловероятно.

— Те, кто уже приобрел билеты через Sindbad, могут пострадать и что им делать?

— Я бы постарался получить как минимум какую-то обратную связь от самой компании и в целом как-то перестраховать себя, допустить возможность купить новый билет, который в случае чего можно вернуть.

Как минимум нужно зайти на сайт авиакомпании, ввести код бронирования PNR и проверить, существует ли ваша бронь. Если ее нет, а служба поддержки не отвечает, надо писать заявление в полицию, говорит ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов:

Олег Фроловведущий юрист Общества защиты прав потребителей«Это простимулирует этого агента, потому как будет состав мошенничества, что агент взял деньги без умысла исполнить сделку по продаже авиабилета либо он уже продал авиабилет, но его не оплатил. В этом вопросе тогда для потребителя будет положительный эффект, если этим делом еще займется следствие. Чтобы избежать уголовного срока, агенту нужно будет выплатить всю сумму, которую получил от потребителей. Если же сейчас агенты будут в бегах, счета нулевые либо уже под арестом, то в этом вопросе будет очередной кризис для потребителя: кредиторы предъявят требования в арбитражный суд по банкротству, там признают, что агент банкрот, денег нет, имущества нет, и на этом все расходятся, деньги не получат».

В группе риска те, кто купил авиабилеты через Sindbad в последние несколько дней. Никаких фондов, которые бы возмещали потери пострадавшим от банкротства таких агентств, в России нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию