16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.44 / ₽ 5362
  • RTS1162.98
6 сентября 2018, 12:22 Стиль жизни

Заказ примет Маруся. Компания «Теремок» взяла на работу робота-кассира

Лента новостей

В сети быстрого питания появится новый сотрудник Маруся — первый в Москве робот-андроид, хотя создатели говорят, что в мире. Она не только примет заказ, но и расскажет сказку или стихотворение

Фото: Софья Руденко/BFM.ru

У кассира Маруси зеленые глаза, красное платье и форменная шапочка отечественной сети быстрого питания «Теремок». Робот откликается на имя, может показывать «класс» и обниматься. Не принимает к оплате наличные, так как не умеет их считать.

Маруся — одна из конфигураций робота KIKI 315, разработанного три года назад и представленного в «Сокольниках». Эти роботы могут быть не только кассирами, но и актерами и даже детскими аниматорами, рассказал генеральный директор Alfa Robotics Владимир Венеров:

Владимир Венеров генеральный директор компании Alfa Robotics «Робот KIKI был представлен на выставке Robotics Expo в «Сокольниках». За это время, конечно же, наши роботы существенно поумнели, приобрели большой монитор и чековый принтер. Теперь роботы специализируются в той или иной конфигурации в зависимости от задач бизнеса. Есть даже конфигурация для проведения исполнения роли аниматора на детских праздниках, где в робота вставлены различные сценарии поведения, игры. Дети очень хорошо реагируют на робота».

Михаил из сказки, рассказанной роботом-кассиром Марусей, — основатель и руководитель «Теремка» Михаил Гончаров. Несмотря на то, что у сети в 2017 году были серьезные убытки, Гончаров уверен, что Маруся — выгодное приобретение.

Михаил Гончаров основатель и руководитель сети быстрого питания «Теремок» «В принципе сейчас она может быть эффективным средством продажи. Даже с точки зрения зарплат, если она заменит одного кассира, то, наверное, за год окупится. Это экономически выгодно и интересно. Это дополнительная функция. Если бы Маруся стояла у «Теремка», это было бы другое, то есть, по сути, мы получаем поток от входа в торговый центр. Это очень хорошо. Ты заходишь в торговый центр купить кроссовки, потом ты хочешь поесть. Ты просто подходишь к Марусе, делаешь заказ и выбираешь опцию: получить заказ через 30 или 45 минут».

Маруся встречает гостей у входа в торговый центр, тем самым помогая увеличить поток гостей в ресторан. Главная особенность — возможность заказать еду к определенному времени. В этом Маруся обошла обычный терминал для приема заказов. К тому же андроид способен обучаться и развиваться, почти как человек.

В ближайшее время Марусю можно будет наблюдать в торговом центре «Коламбус» в Москве и в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию