16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 78.96 / ₽ 5290
  • RTS1132.28
6 сентября 2018, 16:20 Общество

По воде в объезд пробок: в Москве появится регулярный маршрут речных трамваев

Лента новостей

Как ожидается, его запустят в 2021 году. Запланировано семь остановок от Нижних Мневников до Киевского вокзала. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Первый регулярный маршрут речного трамвая в пилотном режиме могут запустить в Москве в 2020-2021 году. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил журналистам заместитель мэра города по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, по маршруту речного трамвая будет семь остановок от Нижних Мневников до Киевского вокзала, общая протяженность составит 10 километров. Интервал между трамваями будет чуть дольше, чем в метро: от четырех до шести минут. Каждый из таких трамвайчиков сможет вместить 12 человек. О пилотном проекте рассказал один из его создателей генеральный директор ОАО «Гипроречтранс» Владимир Рудомёткин:

Владимир Рудомёткин генеральный директор ОАО «Гипроречтранс» «При грубом анализе мы исходили из того, что в Москве есть такие точки, где в настоящее время и в ближайшие годы не будет станций метрополитена, но есть водная поверхность, где можно организовать причалы. Поскольку Москва-река практически не замерзает, можно организовать доставку людей в пешие доступности от существующих станций метро. Мы исходим из того, что бизнес подключится и сам построит необходимые суда. Либо Москва сама построит суда, люди смогут добраться до места назначения в центр города. Согласитесь, что ехать по водной глади гораздо комфортнее, нежели в туннеле метрополитена».

Как ожидается, маршрут будет действовать круглый год, на нем будут действовать городские тарифы и карта «Тройка». Метро и такси речной трамвайчик не заменит, но разнообразит транспортную сеть Москвы, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Это серьезный и большой проект, пока сугубо пилотный. Мы хотим сделать в центр примерно десять маршрутов: от Нижних Мневников до Киевского вокзала. Будем смотреть, будет ли это востребовано жителями. В сравнении с объемами перевозок, которые осуществляет метрополитен, электрички, автобусы, наши с вами 4,5 млн автомобилей, это очень маленький проект. Безусловно, те тысячи пассажиров, которые будут перевезены даже при самом успешном запуске этого проекта по отдельно взятому маршруту, никакого изменения в общую транспортную картину Москвы не внесут».

Размер тарифов обсуждается. По задумке он должен быть не намного выше, чем однократная поездка в московской подземке. Накануне речной трамвай совершил свой первый рейс в тестовом режиме между Химками и Москвой.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию