16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1171.06
11 сентября 2018, 22:17 Компании

Alibaba создает в России гиганта онлайн-коммерции

Лента новостей

Китайская компания объявила о новом бизнесе вместе с крупными российскими партнерами. Главная цель — продвижение российских товаров за рубежом. Это не первая подобная попытка. Будет ли она удачной?

Фото: Aly Song/Reuters

В России появляется гигант онлайн-коммерции. Звучит все очень серьезно: в совместное предприятие входят «Мегафон», Mail.ru Group, совладелец которой — Алишер Усманов, от российских властей — Фонд прямых инвестиций, и главный участник — китайская Alibaba, у которой будет контроль в совместном предприятии. Корпорация внесет в СП свой российский бизнес и деньги, сумма неизвестна.

Правительственный инвестфонд тоже внесет средства — 300 млн долларов — в обмен на долю в предприятии. «Мегафон» обменяется с Alibaba акциями. Наконец, Mail.ru Group тоже инвестирует средства.

Судя по заявлениям, основная идея — это продвижение российских товаров на зарубежных рынках. Будет ли успех?

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Сейчас в России пока еще нет такой площадки, которая могла бы похвастаться и составить конкуренцию зарубежным игрокам рынка. А попытки действительно были. Пока они не увенчались успехом. В данном случае выбраны достаточно сильные партнеры. Но даже у этих сильных партнеров время от времени возникают определенные моменты, связанные с тем, что не всегда все получается».

Основатель и владелец Alibaba миллиардер Джек Ма не первый год активно интересуется российским рынком. Три года назад он побывал в России и встретился с Владимиром Путиным. Потом пытался договориться со Сбербанком, но сделка не состоялась. РБК пишет, что это сотрудничество несло риски национальной безопасности: китайская корпорация хоть друг и товарищ, но это иностранный инвестор, и допускать его к инфраструктуре крупнейшего государственного банка не стали.

Сбербанк, как несложно было прогнозировать, идею электронной коммерции не оставил и в итоге вложил 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет». И Герман Греф тоже говорил, что в перспективе это сотрудничество тоже будет способствовать экспорту российских товаров.

Федор Вирин партнер агентства Data Insight «Почему Alibaba договорилась с Mail.ru, а не с «Яндексом»? Потому что он с «Яндексом» и со Сбербанком не договорился. А других крупных игроков, интересных Alibaba, на этом рынке нет: Ozon мелкий, Wildberries пока что узко сегментированный, а главное, у них те же самые вещи, как у Alibaba, уже есть. А у Mail.ru есть аудитория и технологии — у «Яндекса» есть аудитория и технологии. У Сбербанка есть деньги — у РФПИ есть деньги. Вот и вся структура сделки».

«Яндексу» теперь придется столкнуться с еще более мощной конкуренцией: у его «Маркета» в августе было почти 112 миллионов посетителей, у Aliexpress в России — 188 миллионов. Теперь Mail.ru поделится с китайским акционером своим главным достоянием — аудиторией в 100 миллионов пользователей.

Но не стоит забывать, что у Alibaba уже была одна неудачная попытка. Минпромторг три года назад объявил о совместной с китайцами площадке для продвижения российских товаров. «Коммерсантъ» позже выяснил, что пригласили 466 отечественных компаний, но согласились меньше 100 — и те столкнулись с техническими неполадками, да и российские товары оказались в разы дороже китайских. В итоге было всего 24 заказа от пользователей, после чего проект решили свернуть.

Сейчас, даже судя по участникам партнерства, явно будет удачнее. Хотя, как пишут СМИ, сделку могут закрыть только в первом квартале следующего года, и о многих моментах компаньоны пока не договорились.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию