16+
Суббота, 20 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
27 сентября 2018, 17:44 Технологии

Бизнес на «яблочной» очереди и ее «заповеди»

У флагманского re:Store на Тверской — толпа, стоящая за новыми iPhone. Ждать еще долго: продажи новых телефонов стартуют в Москве утром 28 сентября. И хотя соцсети смеются над теми, кто готов под дождем и ветром ночевать в очереди, они, скорее всего, смогут неплохо заработать

Фото: Александра Сидорова/BFM.ru

Один человек — одно место. Перекличка — каждый час. Цена за первое место — 450 тысяч рублей.

Это «Заповеди очереди», они написаны цветными маркерами на магнитной доске. По атмосфере этот кусок Тверской сейчас напоминает Казанский вокзал. Всех записывают в специальную тетрадочку.

20-летний Александр Романов из Обнинска — десятый. Сидит у re:Store уже два дня, с утра вторника. Сумма в 190 тысяч рублей на его картонке калужскому студенту только снится.

Александр смакует бутерброд с докторской колбасой, а его друг Ефим рядом — уплетает домашний борщ. Еду привезла подруга, рассказывает Александр:

— Приезжали ребята из Питера, уехали из-за погодных условий. Они постояли часа два или три, поняли, что для них это очень сложно, и уехали.

— Голос у вас уже осипший.

— Да, чуть-чуть осипший, потому что сказалось на здоровье чуть-чуть.

— Вы, получается, свои места уже выставили куда-то, на Avito?

Я — На площадках, да, можно найти. Поступают звонки. Люди спрашивают цену. Пока еще торги идут.

— А кто звонит? Перекупщики или сами будущие пользователи?

— Сами покупатели.

В толпе в основном молодые парни, но есть и девушки, и 55-летняя женщина: она стоит за телефоном для дочери, но не общается с журналистами. Владимир — 23-й в очереди — называет собравшихся ожидальщиками и рассчитывает выручить до 100 тысяч:

«Много очень фейковых заявок. У меня был один реальный покупатель, который хотел купить за 40 тысяч, но я сказал ему, если вдруг что-то никак не приключится, то за час до старта продаж я ему звоню и говорю: «Ну давай 40 тысяч». Если я нахожу себе нового покупателя на ту сумму, на которую я рассчитываю, то звоню ему, говорю: «Извини».

А у Михаила — топовое пятое место, оно, кстати, уже продано за 250 тысяч рублей. Во время разговора он ждал покупателя, тот вез предоплату.

— С прошлого года парни говорят, что некоторые переводили деньги на карту, оформляли ошибку перевода, при ошибке перевода деньги возвращаются только через три дня. Отец позвонил, говорит: «Что ты ерундой занимаешься. Мозги промыли тебе с этими айфонами». Ну я ему сказал, за сколько у меня покупают место, и он передумал сразу. Кто-то совершил звонок, в ОВД сказали, что палатка, чтобы они приехали. Это была импровизированная палатка, просто навес. Нас здесь шестеро, но мест мы держим только пять, и если один, кто занял место, куда-то девается, шестой всегда встает на место того, у кого проблемы.

— Вчера на ваше место кто-то встал, а вы поехали в отделение. В отделении вам что в итоге сказали?

— Никаких штрафов, только профилактическую беседу провели, написал объяснительную. Очень вежливо в полиции. Это была такая приятная прогулка — легкий променад, с веселыми ребятами в одинаковой одежде.

В целом очередь живет спокойно и даже пытается взаимодействовать с администрацией магазина. «Ожидальщики» планируют передать руководству тетрадь с очередью. Главное, чтобы не получилось, как в прошлом году, рассказывает продюсер Business FM Сергей Бобрик:

«Я видел собственными глазами: было многочисленное присутствие людей из южных регионов , которые работали сообща: «Очередь начинается с нас, теперь мы будем все контролировать». И действительно они были на входе. Многие жаловались, что у них по несколько браслетов, а браслеты позволяли купить до двух гаджетов в одни руки. У них было по пять, наверное, штук на каждой руке. Многие говорили, что они в очереди занимали одно место, а после прихода этих людей они свое место потеряли и уже стали играть по их правилам. Они находились и внутри, и сотрудники магазина с ними также коммуницировали».

У администрации магазина другая версия того, что происходило на яблочной премьере прошлой осенью, продолжает руководитель пресс-службы re:Store Retail Group Людмила Семушина:

Людмила Семушина руководитель пресс-службы re:Store Retail Group «У них в прошлом году стихийно было две очереди, два списка, и они резко начали между собой делить, кто из них «более первые». И так как мы первый раз на Тверской делали, до этого было в ГУМе, в ГУМе, там своя охрана, было усиление, мы очень быстро взяли людей, поэтому они были не в форме. Среди них были люди в том числе и с бородой, внешне понятно, что, скорее всего, они с Кавказа. Естественно, когда эти две группировки стали разбираться друг с другом, они мешались: у нас все-таки стеклянные витрины».

На самом деле, сами «ожидальщики» своим стоицизмом вызывают даже некоторое восхищение. Больше удивляют люди, которые за 250 тысяч купили место в очереди за телефоном ценой 130 тысяч.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию