Получить «золотой парашют» и запрыгнуть обратно: кадровые кульбиты воронежского вице-губернатора
Лента новостей
Какова на самом деле сумма выплат Юрию Агибалову, который получил при увольнении 23 оклада, а через два дня вернулся на свое рабочее место? Пояснения дала пресс-служба областного правительства, но у журналистов возникли новые вопросы
Хотя официальные комментарии воронежские чиновники обещали дать не раньше понедельника, скандал приобрел такие масштабы, что в воскресенье, 30 сентября, пресс-служба правительства области все же решила прояснить ситуацию с выплатами замгубернатора.
Врио вице-губернатора Юрий Агибалов действительно получил при увольнении и выходе на пенсию 23 оклада — 220 тысяч рублей. Это положено по местному закону. Увольнение 15 сентября, по заявлению пресс-службы, было связано с истечением срока полномочий чиновника — в должность вступил переизбранный губернатор.
А поскольку новое правительство области пока не сформировано — процесс должен завершиться 12 октября, то именно до этой даты будет исполнять обязанности губернаторского заместителя назначенный спустя пару дней после увольнения Юрий Агибалов. Вполне резонный вопрос задает адвокат по трудовым спорам, член экспертного комитета по труду Госдумы Павел Андреев:
Павел Андреев член экспертного комитета по труду Госдумы «Человек через два дня был принят на ту же самую должность. А почему тогда он не мог продолжить работу? Законодательство не запрещает продлевать срок служебного контракта и обойтись без этих выплат. Но здесь человек был уволен, были произведены выплаты, и через два дня он снова принят на работу. На мой взгляд, это странно, и это компетенции исключительно Следственного комитета».
Пять лет назад все обсуждали «золотой парашют» в 200 млн рублей, выплаченный уволенному топ-менеджеру «Ростелекома». После этого главам госкомпаний и компаний с госучастием законодательно урезали выплаты до трех месячных зарплат. Однако этот закон не коснулся чиновников. Выплаты им определяют местные власти, то есть сами чиновники.
Выяснилась еще одна интересная деталь: оклад Юрия Агибалова — 11 тысяч рублей в месяц. Как на новом, так и на старом посту. Что на 20 рублей больше официального МРОТ по Воронежской области. Не стоит удивляться, в России соотношение оклада и премиальной части зарплаты определяется произвольно, говорит директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич:
Наталья Зубаревич директор региональной программы Независимого института социальной политики «Знаете, какой у меня оклад в МГУ? Еще недавно он был 5700 рублей, а все остальное — надбавки и доплаты. Это базовый тариф. Вопросы есть? Вопросов нет. Это хитрая система, но она распространяется на всех, не только на вице-губернаторов. Мой размер реальной выплаты почти в десять раз больше, чем вот то, что я подписала четыре года назад».
Во времена СССР оклады чиновников определяла тарифная сетка. Сейчас по закону о госслужбе зарплата чиновника состоит из оклада, доплат за стаж, квалификацию, классный чин, региональный коэффициент и ученую степень. Кстати, Юрий Агибалов — профессор кафедры экономики и менеджмента воронежского филиала РАНХиГС. Дополнительные премиальные зависят и от благосклонности прямого руководителя. С критикой этой системы выступает экс-министр труда и социального развития РФ Сергей Калашников:
Сергей Калашников экс-министр труда и социального развития РФ «Большой обман, связанный с зарплатой всех бюджетников. Тариф — гарантированная оплата, а надтарифная часть — это всякие надбавки, премии и так далее. У нас тариф установлен достаточно произвольно и достаточно мал. Система оплаты направлена не на поощрение работника, а на обеспечение личной зависимости работника от вышестоящего руководства».
В декларации Юрия Агибалова за 2016-2017 годы указано около пяти миллионов рублей дохода в год. Это примерно 400 тысяч в месяц.