16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.24 / ₽ 8303
  • RTS1160.60
5 октября 2018, 13:06 ОбществоМедицина

СМИ: Минздрав хочет запретить рекламу леденцов от боли в горле

Лента новостей

Министерство считает, что противомикробные средства содержат антибиотики, а люди используют их без назначения врача. Как пишет РБК, Минздрав направил предложение на согласование в Российскую академию наук

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 18:28

Министерство здравоохранения РФ предлагает запретить рекламу противомикробных препаратов в 2019-2020 годах. Для этого необходимо будет внести поправки в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) Федерального закона «О рекламе». Как пишет РБК, ведомство направило свое предложение на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук.

Впрочем, позже в пресс-службе Минздрава сообщили РБК, что последний вариант плана мероприятий по реализации стратегии против антимикробной резистентности в России не содержит пункта о запрете рекламы противомикробных препаратов.

Большая часть противомикробных лекарств, содержащих в составе антибиотики, в частности, средства от простуды («Граммидин», «Стрепсилс» и другие), активно рекламируется. Часто люди применяют такие препараты без назначения врача, что опасно, говорит исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина:

— Когда человек смотрит рекламу, он не всегда задумывается, что этот препарат, кроме того, что является конфеткой, еще и содержит противомикробные лекарственные средства. Когда его применяют не совсем по назначению, а при любом недомогании, то, наверное, это все-таки действительно ведет к устойчивости антибиотиков, достаточно сложно проводить какие-то манипуляции, если человек серьезно заболевает. Я думаю, Минздрав исходит исключительно из этих соображений.

— По фармацевтам это сильно ударит?

— Пока речь не идет о том, чтобы поставить эти леденцы на отпуск по рецепту, а о том, чтобы запретить их рекламу. Наверное, в какой-то мере потребление снизится, но поскольку эти препараты будут являться безрецептурными, то у фармацевта все равно остается право помочь потребителю в выборе препарата. Единственное: нужно будет предупредить его об опасности длительного применения не по назначению.

Запрет рекламы всех противомикробных средств может лишить рекламщиков большого числа заказов от фармкомпаний. Рекламные площадки, по предварительным оценкам, в итоге могут лишиться минимум 1,5 млрд рублей в год. Но потери не будут существенными, вместо леденцов от боли в горле придут другие препараты, уверен директор компании Rich PR Николай Казанцев:

«Примерно 23-25% оценивается фармацевтический рынок вообще на рекламном рынке традиционных СМИ: радио, телевидение, печать и так далее. Препараты, которые предлагают запретить рекламировать, далеко не все, что рекламируется из фармацевтики в этих СМИ. Соответственно, потери будут краткосрочные и незначительные, свято место пусто не бывают, однозначно, что-то еще будут рекламировать. Надо сказать, что сейчас цена на рекламу, я думаю, именно в традиционных СМИ будет расти, потому что интернет частично себя очень сильно дискредитировал. Традиционные СМИ, конкретно телевидение, очень сильно возвращает свои позиции на рекламном рынке, потому что оно уходит в интернет».

Если запретить рекламу этих препаратов, объемы их продаж не уменьшатся, уверены участники рынка, производители найдут другие способы продвижения, прежде всего социальные сети и аптечные сети.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию