16+
Вторник, 20 ноября 2018
  • BRENT $ 66.36 / ₽ 4352
  • RTS1129.10
18 октября 2018, 14:23 Технологии

Снова в тренде: вырос спрос на российские холодильники

Лента новостей

Например, в рейтинг самых популярных видов бытовой техники попал холодильник «Бирюса». Почему отечественное пользуется спросом?

Красноярский завод холодильников «Бирюса».
Красноярский завод холодильников «Бирюса». Фото: Игорь Михайлишин/ТАСС

Отечественные производители рушат стереотип о том, что качественной бытовой техники в стране не выпускают. Российские бренды попали в топ-10 самой продаваемой бытовой техники по версии портала «Юла». Пресс-релиз поступил в Business FM. Кроме того, производят большинство продаваемых зарубежных брендов тоже на территории страны, в том числе Samsung, LG, Siemens, Candy.

Покупатели все больше доверяют качеству российских холодильников с многолетней историей. В рейтинг самых популярных видов бытовой техники попали холодильник «Бирюса» и швейная машина «Чайка». При этом холодильники — самая продаваемая бытовая техника. На них приходится 20% продаж в этом сегменте.

Дело еще и в том, что российские дешевле, а сейчас время экономии, говорит эксперт проекта Chudo.Tech Даниил Головин:

— В данном случае в сегменте холодильников сейчас по цене 20-30 тысяч рублей вы можете купить отличный холодильник или, может быть, бренда откуда-то из бывшего СССР, вполне упакованный технологически. Это будут все основные современные технологии, которые сейчас есть в сегменте холодильников.

— А если говорить об импортном?

— Тут нужно понимать, что импортные бренды отечественного производства можно взять и дешевле, просто там будут уже базовые версии, где каких-то современных решений, может быть, не будет. Это будут такие базовые комплектации, то есть можно купить и до 20 тысяч рублей холодильник, тут все зависит от возможностей. А что касается иностранных брендов иностранного производства, если брать сопоставимые по начинке технологической модели с теми, которые производятся в России, то нужно начинать, наверное, тысяч с 45-50 и так далее, если они не производятся в России, а приходят сюда откуда-то.

Современному российскому покупателю уже не столь важно, где сделана та или иная бытовая техника. Выбирают по характеристикам качества и цене, а отечественная техника сегодня — это любимое россиянами «дешево и сердито», говорит совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев:

Дмитрий Алексеев совладелец и президент группы компаний DNS «Покупатель ориентируется на соотношение набора качества и цены. Сейчас объективная реальность заключается в том, что в России стало рентабельно производить бытовую технику, соответственно, потихонечку развивается индустрия, и она позволила сделать продукт, в том числе и российский, под российскими брендами, который конкурентоспособен и лучше подходит покупателю. Объективный процесс. На самом деле вопрос на тему того, что есть какие-то принципиальные сложности что-то проинвестировать, произвести качественно в России, это все ерунда. Запросто все можно, единственное, просто нужны определенные предпосылки. С точки зрения холодильников и другой крупной бытовой техники, звезды сошлись, конкурентные преимущества появились, поэтому мы и наблюдаем этот эффект. Сейчас конкурентные преимущества для российской сборки, в частности, это стоимость рабочей силы, сложились в то, что рентабельно производить достаточно качественные изделия».

При этом комплектующие в производстве техники российских марок используются не всегда отечественные — в основном китайские, корейские и японские. Производство растет также и на волне импортозамещения.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию