16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
24 октября 2018, 10:50 Компании

До 80% контрафакта: в России предложили ввести маркировку минералки

Лента новостей

Такую инициативу направил в Минпромторг производитель «Ессентуков»

Компания «Холдинг Аква», «дочка» государственного АО «Кавминкурортресурсы», которая планирует консолидировать все производство «Ессентуков», попросила Минпромторг провести эксперимент по маркировке минеральной воды. Декларируемая цель — борьба с контрафактом, доля которого на рынке может достигать 80%, передает РБК.

В письме гендиректора Сулеймана Вагапова компания предлагает «рассмотреть возможность проведения добровольного эксперимента» для товаров, относящихся к сфере ее деятельности, «в национальной системе маркировки и прослеживаемости». Если эксперимент будет удачным, то «Холдинг Аква» просит включить минералку в список обязательных для маркировки товаров. На первом этапе, в 2019 году, предлагается маркировать только «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17», затем эксперимент может распространиться и на другую выпускаемую предприятием воду.

Компания, как уверяет Вагапов, «долгое время изучала этот вопрос» и проводила консультации с оператором единой системы маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). «Надеемся, уже в ближайшее время мы сможем отслеживать каждую бутылку, каждый литр минеральной воды от скважины до потребителя по принципу системы ЕГАИС, применяемой при обороте алкогольной продукции», — добавил гендиректор.

Маркировка нужна из-за «катастрофически возросшей» доли контрафакта на рынке лечебно-столовой и минеральной воды, объясняется в письме в Минпромторг. Только «Ессентуков № 4» и «Ессентуков № 17» на рынок поступает в два раза больше, чем добывается: по данным Nielsen, на которые есть ссылка в письме, в России ежегодно продается до 150 млн литров минеральной воды, которая позиционируется как «Ессентуки», хотя официально из скважин добывается 104 млн литров в год. Как сообщали ранее в «Кавминкурортресурсах», в 2017 году минеральной воды под брендом «Ессентуки» было продано на 5 млрд рублей. Оборот контрафактной минеральной воды негативно отражается на доходах государства и легальных производителей, и решение этой проблемы является «задачей государственной важности», убеждены в компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию