16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.47 / ₽ 7978
  • RTS1127.84
28 октября 2018, 14:54 ОбществоПроисшествия

«Фуры забиты необходимым, а люди стоят в мокрой одежде, в полуголом виде». Пострадавшие от наводнения на Кубани не могут получить помощь

Лента новостей

Как рассказали Business FM сами жители, компенсация предусмотрена, но получить ее трудно, и дают не всем. В подтопленных домах все пришло в негодность. Хватит ли положенных 50-100 тысяч рублей, чтобы начать все заново?

Фото: Анна Бурлакова/ТАСС

Число пострадавших от сильнейшего наводнения на Кубани выросло до 145 человек. Люди начали получать материальную помощь, сообщают власти. Всего из-за ливней было подтоплено около 30 населенных пунктов, повреждены автодороги и железнодорожные пути.

Без света все еще остаются восемь поселков в Туапсинском районе. В список на получение единовременной помощи внесены более 300 человек, а на компенсации по утрате имущества — почти 200 человек. При частичной утрате имущества положено 50 тысяч рублей на одного прописанного в доме человека, при полной утрате —100 тысяч.

Отдельно на каждого человека положено еще по 10 тысяч от соцзащиты. У Сергея Респондека из Туапсе без дома остались родители — их строение унесло селевым потоком. Дом новый, и он не был застрахован. По словам Сергея, жильцы выносят грязь и вещи из домов сами, волонтеров не хватает — они занимаются уборкой на улицах и в муниципальных учреждениях. Накануне комиссия посмотрела на то, что осталось от жилища, описала убытки, рассказал Сергей:

— Я не знаю, как они считают, по каким критериям. Почти полтора метра воды было. У меня вообще ничего нет. Сейчас я вот даже стою, на это все смотрю, и я не знаю, у меня нет слов.

— Вот этих 50 тысяч или 100 тысяч на что вам хватит?

— Черноморское побережье по ценам сильно недалеко ушло от Москвы. Цены у нас достаточно большие на все. Я не говорю, что у меня тут что-то элитное было. Я обычный, простой совершенно работник РЖД. РЖД, кстати, тоже не особо сильно помогло. Чисто только коллеги скидываются: кровать, диван, шифоньер, кухня. Все пришло в абсолютную негодность. На что это может хватить? Даже 100 тысяч. С учетом того, что сейчас впереди зима, дом не высохнет. У нас прописанных, допустим, четыре человека. На что мне может хватить, допустим, 200 тысяч? Прошлый раз в кредиты залез — не хватило. В этот раз с нашим скачком цен не знаю, на что хватит. Нам сказали, что сегодня утром будет вода. Воды нет. Я, может быть, не был бы огорчен, если бы это произошло со мной впервые. Но лично на моей сознательной памяти, где я прямо участвую в этих всех наводнениях, это уже третий раз. Они делают дороги, я согласен, там размыло мост. Железную дорогу, да, обязательно, я понимаю. Но сегодня четвертый день, трубы до сих пор не отремонтированы. ГО ЧС пришло ко мне, говорит: к вам в дом опасно заходить. У меня фекалии были в доме, понимаете. То есть со всех районов стекались фекалии. Запах вы не представляете какой стоит.

Из краевого бюджета на возмещение потерь планируется потратить около миллиарда рублей. Владимир Путин сказал накануне губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву: «Если нужна помощь из федерального центра, сформулируйте». В пресс-службе президента в пятницу на вопрос журналистов, поедет ли Путин на место ЧП, ответили: пока нет.

В соседнем с Туапсинским Апшеронском районе ситуация, по словам жителей, не лучше. У Ксении Белькевич в городе Хадыженске — это 70 километров от Туапсе — живет сестра. В среду вечером, когда по чатам в WhatsApp стали ходить сообщения о том, что река вышла из берегов, сестра уехала из дома с ребенком и собакой. Спустя сутки дом затопило на полтора метра! Сейчас в городе взвинтили цены на стройматериалы, ремонт и услуги по уборке, рассказывает Ксения:

— В доме полная разруха. Выведены все системы, выдраны розетки. Электроприборы, ничего не работает. Толстый слой ила все покрывает. Не налажена помощь жителям. МЧС, как говорит сестра, развернулось только на третий день в ДК. При этом не оборудованы для жителей спальные места. Люди сидят в креслах, пытаются спать. И даже не было включено отопление для того, чтобы люди элементарно могли просушить свою одежду. Чтобы получить какую-то помощь, нужно писать заявление. Это не одно заявление, надо несколько раз приходить и там писать какие-то бесконечные бумаги. Добираться до этих точек просто невозможно. У нее есть машина, она каким-то образом это все объезжает. Но она говорит, что в городе масса людей одиноких, пожилых. Как они заявляют о том, что у них случилась беда, непонятно. Обхода по домам нет никакого, проверки вообще состояния жителей, как там они. К сестре пришли после того, как она написала заявление. Была комиссия, осматривали дом. Могут получить гуманитарную помощь только люди, которых в пункт обеспечения помощи доставило МЧС. Если ты туда пришел самостоятельно, ты не можешь ничего получить. И это какой-то замкнутый круг, потому что помощь вроде бы есть, видят огромные фуры, которые доверху забиты всем необходимым. А люди стоят в мокрой одежде, просто в полуголом виде — им не выдавали. Помощь людям оказывают силами волонтеров. Ребята на автобусе молодые, которые ходят просто вот так по домам и спрашивают, чем помочь. Разгребают дома, вытаскивают людей. Какой-то другой помощи сестра не видела.

— По поводу материальных каких-то выплат. Пока ничего не выплачивали сестре?

— Она, дело в том, что там не прописана, поэтому, если это будет, то только по суду. И, в общем-то, таких людей там очень много.

В Сочи уже восстановили электроснабжение. Несмотря на только что бушевавшую стихию, в город едут туристы. Не отменяются туры на ноябрьские праздники и школьные осенние каникулы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию